РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, февраль 2024. «Вдумчивое чтение»

В январском «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» мы зафиксировали нестандартную для праздничного января ситуацию – рост макропоказателей медийной активности пользователей русскоязычных соцмедиа. 

Динамика февраля также оказалась нестандартной. Общая активность пользователей снизилась – число публичных сообщений в феврале составило 2,85 млрд, что ниже ключевого уровня в 3 млрд сообщений. Число ссылок также оказалось ниже отметки в 2,5 млрд – 2,46 млрд ссылок.  

Однако в насыщенном важнейшими событиями феврале «вдумчивая» активность» пользователей, а именно число ссылок на ресурсы из Топ-20, выросла с 3,3 млн до 3,5 млн ссылок. 

Новичками февральского Топ-20 стали – «Фонтанка» и «Ура.ру».

Описание рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов»

«Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок и т.д.). Рейтинг призван показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.

Данные для анализа

Для составления рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,85 млрд публичных сообщений в социальных медиа в феврале 2025 года. Сообщения содержали 2,46 млрд ссылок на медиаресурсы и платформы.

Методология составления рейтинга

Для расчёта рейтинга анализируется месячный поток публичных сообщений социальных медиа (основной поток – русскоязычные сообщения, а также сообщения на языках стран СНГ и других иностранных языках), которые включают социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook*, Instagram*, YouTube, TikTok, Мой Мир, МирТесен, — а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.

Индекс цитируемости в социальных медиа — это число ссылок (цитирований) на источник (медиаресурс) в социальных медиа за месяц. Для расчёта рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.

При расчёте рейтинга исключаются ресурсы, заблокированные Роскомнадзором на территории РФ или признанные иноагентами.

* Facebook, Instagram принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Репутация бренда с аналитикой соцмедиа: 5 шагов

Как выстроить репутацию бренда с аналитикой соцмедиа: 5 шагов

Brand Analytics стал участником Ассоциации разработчиков программного обеспечения «РУССОФТ»

Тренды соцсетей в Узбекистане: как бизнесу извлекать выгоду из обратной связи пользователей

Тренды соцсетей в Узбекистане: как бизнесу извлекать выгоду из обратной связи

Какие отчёты в Brand Analytics нужны продакт-менеджеру

Какие отчёты в Brand Analytics нужны продакт-менеджеру