Топ-100 медиаресурсов – рейтинг виральности русскоязычных ресурсов, ОКТЯБРЬ 2017 года. «Порталы атакуют»

Представляем свежий рейтинг Топ-100 самых цитируемых в соцмедиа медиаресурсов за октябрь 2017 года. Со следующего месяца рейтинг Топ-100 не будет публиковаться в открытом доступе, а будет распространяться по запросу только клиентам и партнерам по данным Brand Analytics.

В октябре для медиа продолжился позитивный тренд – суммарное количество ссылок за месяц на медиаресурсы, вошедшие в Топ-100, увеличилось на 8,5% с 6,2 млн ссылок до 6,7 млн с учетом нормировки данных для 30 дней (в целом за октябрь – 6,9 млн ссылок).

Из интересных трендов октября важно отметить усиление присутствия в Топ-100 медийных проектов крупнейших российских порталов. Традиционное присутствие в верхней части рейтинга ресурсов, входящих в медийный холдинг Rambler&Co, не является новостью и ожидаемо в силу позиционирования группы компаний. В октябре к Рамблеру подтянулись и остальные. Яндекс в Топ-100 теперь представлен сразу тремя проектам – News, Кинопоиск и Дзен. И у Mail.ru в октябрьском Топ-100 тоже впервые сразу три медийных проекта – News, Авто и Hi-tech. При этом Новости@Mail вошли в Топ-5 рейтинга.

Экосистема Телеграма также продолжает уверенный рост примерно на 10% в месяц – в октябре на все публичные каналы и чаты Телеграма пользователи соцмедиа сослались более 1 млн раз (число размещенных ссылок).

Среди всех медиаресурсов, участников рейтинга, особо выделить можно РИА Новости, цитируемость которых в соцмедиа продолжает расти – в октябре материалы агентства пользователи соцмедиа процитировали более 400 тыс. раз, тем самым РИА Новости вернулись к показателям наиболее “успешных” лет (2015 и 2016 гг.).

За месяц в русскоязычном сегменте интернет опубликовано свыше 1,5 млрд публичных сообщений, в которых содержалось свыше 1,5 миллиарда ссылок.

Доля конкретного издания – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%. При этом количество ссылок на каждый ресурс нормируется для 30 дней. Например, Доля РИА “Новости” = 6,1% в общей сумме цитирований материалов всех ресурсов Топ-100. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок на медиаресурс в соцмедиа за месяц, также нормированное для 30 дней.

Рейтинг Топ-100 цитируемости русскоязычных медиаресурсов в социальных медиа
(октябрь 2017 года):

Рейтинг Топ-100 выступает для медиаиндустрии в качестве аудируемого Рейтинга цитируемости медиаресурсов, объединившего рейтинги СМИ, блогов и популярных ресурсов. Рейтинг призван показать кто реально формирует общее информационное поле социума. Кроме того, Индекс цитируемости, используется также в системе Brand Analytics и является показателем виральности источника в социальных медиа, а Доля – вкладом каждого из ресурсов.

Исследование строится на АУДИРОВАННЫХ данных: на подтвержденных ссылках из всех популярных русскоязычных соцсетей и источников, очищенных от автоматических аккаунтов (ботов). В исследовании не используются счетчики соцсетей под материалами, поскольку подобный метод не позволяет верифицировать данные, не выявляет автоматических накруток счетчиков, и не отсекает ссылки из нерусскоязычного сегмента соцмедиа.

Анализ социальных сетей

Справка:

Для расчета Рейтинга было обработано: 1 560 382 382 сообщения, опубликованных за месяц в социальных медиа. В сообщениях пользователями были использованы 1 541 764 322 ссылки на внешние ресурсы, в том числе 389 154 637 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, G+, Мой Мир, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

О Brand Analytics:

Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов составляет более 50 млн сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив – более 55 млрд документов.

Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

BTS, Genshin Impact и Наруто: итоги года в совместном исследовании Brand Analytics и ВКонтакте

Российские нейронки для генерации картинок и текста нашли своих пользователей

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2023. «Где теперь читают новости?»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, СЕНТЯБРЬ 2023. «Громкие регионы»

Последние статьи

Добавили интеграцию с Битрикс24

Добавили интеграцию с Битрикс24

Обновлённое мобильное приложение Brand Analytics

Обновлённое мобильное приложение Brand Analytics

Как англоязычные пользователи соцмедиа отреагировали на выход Байдена из предвыборной гонки

Вебинар 31 июля: Конкурентный анализ в соцмедиа

Вебинар 31 июля: Конкурентный анализ в соцмедиа