Brand Analytics представляет Топ-30 русскоязычных TikTok-блогеров за апрель 2021 года. TikTok-хаусы укрепляют позиции, популярные блогеры покидают топ рейтинга, а рекламные челленджи получают сотни миллионов просмотров.
Общая вовлеченность на платформе снижается – пользователи сформировали свои предпочтения и больше не разбрасываются лайками, поддерживая только релевантный своим интересам контент.
Место под солнцем: рейтинг TikTok-блогеров
1 место — Валя Карнавал. Певица, актриса и популярный блогер поднялась на восемь позиций по сравнению с предыдущим рейтингом. Такому успеху способствовали многочисленные видео из отпуска и скандальный выпуск YouTube-шоу с Ларисой Долиной, который активно обсуждали в соцмедиа и в СМИ. И не будем забывать, что у Вали Карнавал одна из самых больших аудиторий в русскоязычном сегменте TikTok – 14,4 млн подписчиков.
2 место — казахстанский блогер i_am_doshik, которая поднялась в тройку лидеров с 5 позиции в январе 2021 года. За это время у блогера с невероятной мимикой и креативными образами выросла не только аудитория, но и ее вовлеченность — в апреле у аккаунта на 10 млн больше комментариев, лайков и репостов. В итоге — 52 млн реакций и второе место в топе.
3 место — Юля Гаврилина, единственный участник рейтинга, кто удерживает свою позицию с января. Результат апреля – 52 млн реакций. Кажется, секрет успеха в этот раз — поездка на море. Юля проводила отпуск вместе с Валей Карнавал, у девушек в ленте множество совместных видео с южного отдыха.
На 4 позиции рейтинга оказался TikTok хаус из Казахстана — YOLO HOUSE, который выстрелил сразу на 18 позиций вверх. Вовлеченность у хауса выросла более чем в 2 раза – до 51 млн реакций.
На 5 позиции — Veronika, участница другого TikTok-объединения, Hypehouse, которая получила 46 млн реакций. Кажется, Вероника прочитала наше январское исследование и использовала все секреты популярности, о которых мы писали в прошлом рейтинге. В итоге девушка попала в первую пятерку, хотя еще в марте была далеко за пределами топа по вовлеченности.
Топ-30 русскоязычных авторов TikTok по вовлеченности, апрель 2021
№ | Имя автора | Вовлеченность | Аудитория |
1 | КАРНАВАЛ | 61 175 321 | 14 400 000 |
2 | i_am_doshik | 52 643 307 | 6 300 000 |
3 | Юлька Шпулька | 52 241 619 | 10 700 000 |
4 | YOLO HOUSE | 51 957 695 | 8 100 000 |
5 | Veronika | 46 701 791 | 4 200 000 |
6 | Ri | 43 653 219 | 3 300 000 |
7 | Dream Team House | 41 104 159 | 9 800 000 |
8 | АНЯ АНТИГРУСТИН | 36 826 700 | 10 400 000 |
9 | ХОМЯК | 33 165 043 | 14 200 000 |
10 | INSTASAMKA | 30 207 598 | 4 800 000 |
11 | Era_Ays | 29 906 732 | 18 900 000 |
12 | Kira Simurina lips baby | 29 849 751 | 9 100 000 |
13 | Даня Милохин | 28 236 249 | 11 900 000 |
14 | Mahavsekruto | 26 169 707 | 6 600 000 |
15 | THE LITTLE SQUIRREL | 26 069 295 | 2 900 000 |
16 | Kirya Kolesnikov | 25 371 250 | 25 300 000 |
17 | Екатерина | 23 709 072 | 5 700 000 |
18 | Arina Dubkova | 23 556 768 | 3 000 000 |
19 | Карина | 22 768 719 | 13 000 000 |
20 | Бабич или БабиТч? | 22 751 489 | 9 800 000 |
21 | ILYA BORZOV | 21 919 935 | 6 500 000 |
22 | Я АНЕЧКА | 21 363 805 | 3 200 000 |
23 | Kamilla | 20 818 981 | 7 100 000 |
24 | Паул, либо просто Паша | 20 519 530 | 2 800 000 |
25 | BANGERS IN PYJAMAS | 20 510 009 | 12 700 000 |
26 | egorkaship | 20 304 984 | 8 600 000 |
27 | tuzelity | 19 848 059 | 11 700 000 |
28 | tenderlybae | 19 822 588 | 7 300 000 |
29 | SAHNOVA | 18 991 204 | 8 500 000 |
30 | Semga | 18 720 457 | 4 700 000 |
Лиза Анохина, лидер январского рейтинга, в этот раз не вошла в 30 самых вовлекающих авторов. В апреле у девушки была большая активность как в соцсети (чего стоят совместные видео с популярными американскими TikTok-звездами), так и за ее пределами — Лиза планирует выпустить собственную книгу. Но несмотря на такую бурную деятельность, из-за малого количества русскоязычных постов и русскоязычных комментариев девушка не попала в топ — для рейтинга анализируются блогеры, кто публикует контент преимущественно на русском языке.
Борись или умри: как изменились позиции рейтинга
Среди участников январского топа сразу 10 человек не смогли собрать достаточно реакций и остаться в Топ-30: Shmeksss, Katy Vine, Королева Милки, Avdi Senpai, Александр_Сахарный, ERSHOV и DIANA MAIERS. И даже звездный статус может не сработать: Егор Крид тоже покинул топ рейтинга, собрав в апреле только 14,2 млн реакций (42 место).
Рейтинг TikTok оказался самым динамичным по сравнению с другими соцсетями: из 30 мест только Юлька Шпулька (3 место, -) смогла сохранить свою позицию и в апрельском рейтинге. Алена Сахнова (29,-17) потеряла сразу 17 позиций — антирекорд нашего рейтинга. Блогер Semga (30, -14) «не отстает» — у девушки минус 14 позиций и минус 7 млн реакций.
TikTok-хаусы пришли не на «5 минут», им удается «обыгрывать» блогеров-одиночек. Yolo House (4,+18) ворвался в пятерку лидеров, оставив позади Инстасамку (10,-8), Киру Симурину (12,-4) и Даню Милохина (13, +4). Не отстают и ребята из знаменитого Dream Team — у них 41 млн реакций, что обеспечило рост на 11 позиций и 7 строчку рейтинга. Конкурентная среда ощущается и тут: BIP House (25,-15) потерял сразу 15 позиций, переместившись на 25 строчку рейтинга.
Бурный рост отмечен не только у самих TikTok-хаусов, но и у их участников: мембер Dream Team, Mahavsekruto (14, +11), получила в апреле 26 млн реакций против 6 млн в январе. У участницы Yolo House — блогера Хомяк (9, +6) — 33 млн реакций и рост позиций в рейтинге.
Январская #girlpower меняет траекторию: среди 10 новичков рейтинга 3 парня. Kirya Kolesnikov (16, new) снимает пранки, Паул, либо просто Паша (24, new) монтирует юмористические видео, а Tuzelity (27, new) танцует шаффл в самых неожиданных местах.
«Интересное» положение: чем живет современный TikTok
Инфлюенсеры продолжают активно запускать тренды — вирусить советские треки, выводить в популярное новые маски и всем русскоязычным TikTok-коммьюнити красить пасхальные яйца в каркаде.
Например, в апреле искали самого симметричного пользователя — видео с тегом #инверсиячеллендж набрали более 345 млн просмотров. А видео с тегом #дутыегубки, с которым смешными становятся даже документальные фильмы, за несколько недель успели набрать 65 млн просмотров.
Но тренды бывают не только развлекательными — по тегу #учисьвтикток уже тысячи пользовательских видео, где люди делятся лайфхаками, в танце объясняют законы физики или рассказывают, как быстро умножать многозначные числа. Амбассадор тренда на науку — ученый и телеведущий Николай Дроздов. В итоге у тренда более 761 млн просмотров.
На фоне популярности такого рода трендов рекламные интеграции тоже заходят «на ура» — у видео с тегом #ПлатиБраслетом от MasterCard и Xiaomi 331 млн просмотров и сотни пользовательских видео, которые участвуют в конкурсе. Это больше, чем почти у всех некоммерческих челленджей.
При этом пользователи стали более избирательными и больше не так щедры на реакции, превратив лайки и комментарии в валюту. Общая вовлеченность в апреле у блогеров снизилась: у топ-30 аккаунтов совокупно 910 млн реакций против 988 млн в январе. Такой тренд подтверждают и результаты лидеров рейтинга: 108 млн комментариев, лайков и репостов у самого вовлекающего аккаунта в январе, тогда как в апреле лучший результат составляет лишь 61 млн реакций.
Нынче не до креатива: блогеры публикуют всем полюбившиеся липсинки, снимают челенджи и много танцуют — весь контент из starter-pack тиктокера, который стабильно приносит большую вовлеченность в аккаунт. В такой конкуренции не до экспериментов.
Тиктокеры — новые рок-звезды?
После запуска TikTok Business в России, платформа окончательно перешла из категории экспериментальных соцсетей в статус «всерьез и надолго». А новость о запуске таргета успокоила даже самых сомневающихся рекламодателей, кто до сих пор верит во фразу «в TikTok нет нашей ЦА, это для молодежи».
Вместе с расширением промо-возможностей на платформу пришли рекламодатели, которые предлагают молодым инфлюенсерам рекламные бюджеты уровня ТВ. В таких условиях конкуренция среди TikTok-блогеров за внимание пользователей и рекламодателей не шуточная: блогеры снимают по 5-6 роликов в день, устраивают масштабные коллаборации и используют профессиональный продакшен, чтобы сделать максимально вовлекающий контент.
Вместе с таким объемом работы приходят и проблемы, знакомые всем селебрити: давление общества, слухи в желтой прессе и скандалы с коллегами по цеху. Такое давление испытала на себе Дина Саева — не выдержав внимания общественности, девушка скрыла весь контент в профиле TikTok. А свой аккаунт в Инстаграм и вовсе удалила — большая волна негатива о ее деятельности и национальной принадлежности заставили девушку на время отказаться от публичности.
Как мы считали
Для построения рейтинга было проанализировано более 3,3 млн русскоязычных сообщений, опубликованных в TikTok в апреле 2021 года. Если автор в период исследования (апрель 2021) не публиковал новый контент, он не попадает в рейтинг. Русскоязычные публикации – это публикации, содержащие текст на русском языке в описании ролика, а также в комментариях. Топ-30 рейтингует именно русскоязычных блогеров – то есть тех, кто публикует сообщения преимущественно на русском языке.
Текст внутри видео в рамках исследования не распознавался. Рейтинг построен по показателю вовлеченности – сумме лайков, комментариев и репостов у видео, опубликованных в аккаунте блогера за период исследования (апрель 2021).