В системе Brand Analytics начиная с тарифа «Расширенный» уже доступен новый статистический API (Application Programming Interface – программный интерфейс). Статистический API позволяет использовать в режиме реального времени любые аналитические данные из системы Brand Analytics в ваших корпоративных ИТ-системах и информационных дашбордах. Процесс подключения API происходит на стороне клиента и занимает всего пару минут. Но ИТ-специалиста для получения нужного вам результата на своей стороне привлечь все равно потребуется.
Зачем нужен статистический API?
Хотите рассчитывать бизнес-показатели по своим формулам? Формировать нестандартные отчеты? Строить уникальную инфографику? Использовать данные соцмедиа в математических моделях своего бизнеса? Матчить их с данными другой природы для выявления корреляций? Или хотите все и сразу? Теперь это все реально.
У наших прямых клиентов всегда была уникальная возможность за дополнительную плату использовать потоковый API с данными, включающий и аналитику, и сами сообщения, и метаданные. И такая возможность остается. Однако такой API нужен только для сложных интеграционных проектов – то есть далеко не всем. Он стоит дополнительных денег и сложен в применении.
Использование же данных различной природы в единой корпоративной ИТ-системе или в корпоративных дашбордах, напротив, современный тренд. Вы теперь можете использовать данные соцмедиа в любой системе визуализации: Power BI, Tableau и других. Именно для этих целей статистическое API и необходимо.
Какие данные доступны в статистическом API?
Как мы уже отметили выше, в API доступны любые аналитические данные из Brand Analytics. То есть те данные аналитики и статистики, с которыми вы привыкли иметь дело в отчетах системы и в аналитических срезах. В API доступны основные индексы: количество сообщений за период, лояльность, медиаприсутствие… Доступна аналитика: топ и распределение по источникам, географии, авторам, сообществам, тегам, языкам, тональности… А еще соцдем авторов, информацию о местах, а в ближайшее время еще и топ-сообщений, топ-слова, топ-компании, топ-персоны… Всего и не перечислишь )
Благодаря встроенной в систему сквозной фильтрации вы можете запросить у API данные по любым аналитическим срезам. Например, получить соцдем авторов негативных сообщений о вашем продукте из выбранного региона.
Как это работает?
Для подключения API необходимо обладать правами Администратора или Супер Администратора. Подключение доступно в разделе «Настройки» в подразделе «Интеграции».

В списке доступных интеграций выберите «Статистический API» и нажмите «Подключить». После этого вам станет доступно:
- Ссылка на документацию
- API-ключ
- Включение/выключение «Интеграции по API».
По ссылке доступна полная документация, необходимая вашим ИТ-специалистам для работы с API. В ней описаны методы и примеры работы запросов, параметры аутентификации и лимиты API.
API-ключ необходим для вашей авторизации. Имейте в виду, что обновить API-ключ может только Супер Администратор аккаунта. Обновление может потребоваться в момент, когда у вас меняется состав рабочей группы. При обновлении API-ключа восстановить доступ по текущему ключу будет невозможно.
Для старта работы вы должны включить опцию «Интеграция активна». После включения передачи данных необходимо сохранить изменения.

Следите за нашими новостями – мы планируем на примере показать работу и использование нового API!