РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Значимость PR-аналитики в компании возрастает. Однако нам не хватает цифр и данных, отражающих реальную картину в инфополе

2 августа прошла 23-встреча Клуба аналитиков соцмедиа. Это была первая выездная встреча, которая прошла в Санкт-Петербурге, в офисе ВКонтакте у Красного моста.

На встрече команда PR-аналитики ВКонтакте рассказала о том, как им удается отделом всего из двух человек обеспечивать PR-аналитикой большое количество продуктовых команд главной соцсети в России.

PR-обзоры ситуативные и продуктовые, PR-пульсы раз в квартал — такой «прожиточный минимум» по PR-аналитике Дмитрий Трундуков и Дина Никитина обеспечивают всем внутренним заказчикам PR-департамента ВКонтакте.

Им удалось вдвоём создать базу-каркас, на который нанизываются другие бесконечно разнообразные задачи по аналитике соцмедиа. В первую очередь – организовать регулярный мониторинг через специально настроенных под запрос PR — ботов, которые сразу в личку приносят нужные новости, например, — упоминания продукта в Tier-1 СМИ, сообщения по болевой теме или новости конкурентов в зарубежных изданиях. А для сложных случаев с кросс-командным взаимодействием аналитики ВК научились оперативно настраивать Brand Visor’ы (дашборды Brand Analytics), чтобы все в компании были в контексте.

Участие в дискуссии приняли члены петербургского коммуникационного сообщества #prspb. Со стороны #prspb во встрече приняли участие:

  • Яна Харина (основатель сообщества #prspb)
  • Татьяна Хейлик (Газпромнефть)
  • Юлия Добровольская (директор стратегических и корпоративных коммуникаций People&People (Ситимобил, Грузовичкоф, Таксовичкоф, Dostaевский …)

Обсуждение кейсов коллег из ВКонтакте вышло продуктивным и затрагивало, в первую очередь, проблему отсутствия удобных метрик для оценки репутации компаний и инфоповодов, а также вопрос применимости уже привычных метрик в PR, таких как, например, потенциальный охват.

Участники обсуждения пришли к выводу, что аналитика соцмедиа может дать необходимые инструменты для защиты результатов работы и обоснования бюджетов. Но при этом необходимо работать над едиными стандартами, а также более понятными и надежными методиками оценки репутации и корпоративной социальной ответственности.

Коллеги из ВКонтакте, Дмитрий Трундуков и Дина Никитина, написали для нас целый пост о том, как у них все устроено. Подробности читайте в нашем тг-канале Клуба — PR-аналитика ВКонтакте

Справка:

Клуб аналитиков соцмедиа был создан в августе 2022 года и объединил ведущих экспертов отрасли, занимающихся анализом социальных сетей и социальных медиа. Среди членов клуба представители коммерческих брендов, государственных структур, коммуникационных агентств и исследовательских компаний.

Цель Клуба – развитие индустрии аналитики соцмедиа и обмен опытом между экспертами отрасли. Клуб создан при поддержке Brand Analytics – ИТ-компании, разработчика лидирующей в России и странах СНГ системы анализа соцмедиа и СМИ.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

РИФ-2023: что мы говорим, когда мы говорим об аналитике соцмедиа

Brand Analytics Conference 2023: презентация BrandGPT и лучшие кейсы года

Онлайн-контест Brand Analytics по машинному обучению завершился!

Расписание обучения Brand Analytics на второе полугодие 2024 г.

Последние статьи

Заботливый клиентский сервис: 6 советов от брендов и платформ

6 советов, как выстроить заботливый клиентский сервис и найти пути к сердцам потребителей

Добавили для мониторинга более 100 офлайн-СМИ России и Казахстана

Добавили для мониторинга более 100 офлайн-СМИ России и Казахстана

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, АВГУСТ 2024. «В соцмедиа без отпусков»

Новость: Добавили возможность сохранять подписки, оповещения и интеграции с группами в Telegram при удалении и блокировке пользователей

Добавили возможность сохранять подписки, оповещения и интеграции с группами в Telegram при удалении и блокировке пользователей