2 августа прошла 23-встреча Клуба аналитиков соцмедиа. Это была первая выездная встреча, которая прошла в Санкт-Петербурге, в офисе ВКонтакте у Красного моста.
На встрече команда PR-аналитики ВКонтакте рассказала о том, как им удается отделом всего из двух человек обеспечивать PR-аналитикой большое количество продуктовых команд главной соцсети в России.
PR-обзоры ситуативные и продуктовые, PR-пульсы раз в квартал — такой «прожиточный минимум» по PR-аналитике Дмитрий Трундуков и Дина Никитина обеспечивают всем внутренним заказчикам PR-департамента ВКонтакте.
Им удалось вдвоём создать базу-каркас, на который нанизываются другие бесконечно разнообразные задачи по аналитике соцмедиа. В первую очередь – организовать регулярный мониторинг через специально настроенных под запрос PR — ботов, которые сразу в личку приносят нужные новости, например, — упоминания продукта в Tier-1 СМИ, сообщения по болевой теме или новости конкурентов в зарубежных изданиях. А для сложных случаев с кросс-командным взаимодействием аналитики ВК научились оперативно настраивать Brand Visor’ы (дашборды Brand Analytics), чтобы все в компании были в контексте.
Участие в дискуссии приняли члены петербургского коммуникационного сообщества #prspb. Со стороны #prspb во встрече приняли участие:
- Яна Харина (основатель сообщества #prspb)
- Татьяна Хейлик (Газпромнефть)
- Юлия Добровольская (директор стратегических и корпоративных коммуникаций People&People (Ситимобил, Грузовичкоф, Таксовичкоф, Dostaевский …)
Обсуждение кейсов коллег из ВКонтакте вышло продуктивным и затрагивало, в первую очередь, проблему отсутствия удобных метрик для оценки репутации компаний и инфоповодов, а также вопрос применимости уже привычных метрик в PR, таких как, например, потенциальный охват.
Участники обсуждения пришли к выводу, что аналитика соцмедиа может дать необходимые инструменты для защиты результатов работы и обоснования бюджетов. Но при этом необходимо работать над едиными стандартами, а также более понятными и надежными методиками оценки репутации и корпоративной социальной ответственности.
Коллеги из ВКонтакте, Дмитрий Трундуков и Дина Никитина, написали для нас целый пост о том, как у них все устроено. Подробности читайте в нашем тг-канале Клуба — PR-аналитика ВКонтакте
Справка:
Клуб аналитиков соцмедиа был создан в августе 2022 года и объединил ведущих экспертов отрасли, занимающихся анализом социальных сетей и социальных медиа. Среди членов клуба представители коммерческих брендов, государственных структур, коммуникационных агентств и исследовательских компаний.
Цель Клуба – развитие индустрии аналитики соцмедиа и обмен опытом между экспертами отрасли. Клуб создан при поддержке Brand Analytics – ИТ-компании, разработчика лидирующей в России и странах СНГ системы анализа соцмедиа и СМИ.