Секреты работы с Brand Analytics: Заведение тем. Часть вторая

Сегодня мы продолжим рассказывать о корректной настройке тем для эффективной работы с Brand Analytics. Самое главное, как мы уже говорили – правильно построить поисковый запрос. Рассмотрим самые распространённые ошибки составления поисковых запросов на примерах

Тема: Почта России

Задача: Собрать все упоминания о Почте России.

Ошибка: Слишком общий поисковый запрос

Мы уже говорили о том, что поисковый запрос должен составляться таким образом, что бы обеспечить поиск максимального количества релевантных сообщений и ограничить попадание в выдачу «информационного шума», спама и прочее.

Часто мы сталкиваемся с тем, что делаем акцент на первое условие, забывая о втором.

Например, для поиска сообщений о Почте России, вот такой запрос будет не верным:

Почему такой запрос будет не верным? Ответ на поверхности: мы, конечно, найдём, сотни тысяч сообщений о почте, но вычленить из них нужные – именно о Почте России будет чрезвычайно сложно, так как в тему попадут и упоминания электронной почты. А в статистических и аналитических данных, мы получим совершенно бесполезную информацию.

Очевидно, что верным для создания такой темы будет запрос «Почта России»

Тема: Сбербанк России

Задача: Собрать все упоминания о Сбербанке России.

Ошибка: Слишком узкий поисковый запрос

Казалось бы правильно – ввели корректное название именно того банка, который собираемся отслеживать. Но при составлении поисковых запросов необходимо учитывать, что в социальных сетях превалирует разговорный язык. В результате такого запроса мы соберём очень мало сообщений, упустим весь user generated content и получившаяся лента сообщений, так же как и аналитические и статистические данные будут просто на просто нерелевантны, а значит практически бесполезны.

Пример составления правильного поискового запроса для Сбербанка:

Каким же будет правильный поисковый запрос? Всё очень просто. Нужно использовать только слово «Сбербанк», плюс разговорная форма этого названия «Сбер».

Такой поисковый запрос позволит нам собрать все упоминания, избежать нерелевантных сообщений и информационного шума, и не пропустить ничего важного о Сбербанке 🙂

Тема: iPhone

Задача: Собрать все упоминания о iPhone

Ошибка: Поисковый запрос с использованием только правильного написания бренда

Если мы введём поисковый запрос «iPhone», то найдём чуть более 300 тысяч упоминаний. При использовании русскоязычного написания «Айфон», найдём уже более миллиона сообщений:

Этот пример отлично иллюстрирует следующую ситуацию: если мы хотим мониторить какой-либо иностранный бренд, или персону, то поискового запроса только на одном языке будет не достаточно.

Двух вариантов написания, iPhone и Айфон так же будет недостаточно, что бы собрать все сообщения из социальных медиа, потому что пользователи часто не задумываются о правильности написания названия бренда и допускают ошибки. Кроме того, в социальных сетях часто встречаются и различные производные названия.

Правильный вариант будет выглядеть вот так:

Таким образом, используя в поисковом запросе написание названия бренда на разных языках, плюс написание с ошибками и опечатками, плюс различные производные от названия, мы смогли найти более двух миллионов релевантных сообщений.

Подобрать оптимальный поисковый запрос при создании темы, Вам поможет кнопка «Показать результаты».

Попробуйте сами: https://brandanalytics.ru/account/registration

Приятной работы!

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Как оценить эффективность работы с блогерами

Поиск по архиву за год: быстрая оценка динамики упоминаний без затрат лимитов аккаунта

Поиск по архиву за год: быстрая оценка динамики упоминаний без затрат лимитов аккаунта

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Анализ конкурентов с аналитикой соцмедиа: кейс из ниши косметики

Анализ конкурентов с аналитикой соцмедиа: кейс из ниши косметики

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»