Аналитический центр Brand Analytics представляет очередное, пятое исследование Индекса и Рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа — за июль 2014г.
Исследование содержит две части:
1. Рейтинг цитируемости российских СМИ.
2. Рейтинг цитируемости русскоязычных блогеров.
Часть I. Рейтинг цитируемости россйиских СМИ
С 1-го по 31-ое июля на статьи изданий, вошедших в Топ-30 SMR (Рейтинга цитируемости СМИ), пользователями социальных медиа было сделано 4 152 444 ссылки, что соответствует ритму учащенного сердцебиения человека – 90 ударов (ссылок) в минуту.
Первая половина месяца прошла под знаком мирового спортивного события — Чемпионата мира по футболу. Эмоции футбольных болельщиков моментально находили отражения в соцмедиа и в пиковые моменты матчей выплескивались в соцмедиа потоками Ниагарского водопада – свыше 1000 сообщений в секунду!
Постоянно усложняющаяся ситуация на юго-востоке Украины и катастрофа малазийского Боинга внесли коррективы в информационный фон и отразились на Индексе цитируемости СМИ, который вырос на 10% по сравнению с прошлым месяцем и достиг 1 339 пунктов.
Лидер Рейтинга – русскоязычная версия Russia Today – продолжает укреплять свои позиции, показывая рост SMI на 3 пункта. РИА «Новости», хоть и продемонстрировало падение индекса в минус 10 пунктов SMI, по прежнему занимает второе место. Портал Life News, потерял 3 пункта, но смог удержать место в тройке лидеров, ненамного опередив агентство ИТАР-ТАСС, показавшее наибольший пророст SMI – плюс 7 – и поднявшееся на почетное 4-ое место (+3 позиции в Рейтинге).
Наибольшие потери, после окончания футбольного праздника, ожидаемо понесли спортивные издания: лидер – Sports.ru – потерял 20 пунктов SMI и откатился на 5 позиций в Рейтинге (11 место), Championat.com потерял 6 пунктов SMI, но смог удержаться в Топ-30, в отличие от покинувшего Рейтинг SportBox.ru.
Также Рейтинг Топ-30 покинули: Известия, Svpressa.ru и “Новая газета”. Вошли в Топ-30: телеканал «Звезда» (сразу на 18-е место), агентство Ridus.ru (22-ая позиция), издания Сноб и “Советский спорт”.
Топ-30 рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа (июль 2014г):
№ |
+/— |
Название СМИ | Сайт | Индекс SMI | +/— | Количество ссылок |
1 |
RT на русском | russian.rt.com |
160 |
+3 |
666 220 |
|
2 |
РИА «Новости» | ria.ru |
78 |
-10 |
324 357 |
|
3 |
Life News | lifenews.ru |
60 |
-3 |
248 173 |
|
4 |
+3 | ИТАР-ТАСС | itar-tass.com |
56 |
+7 |
234 325 |
5 |
-1 | Вести.ru | vesti.ru |
51 |
-3 |
212 880 |
6 |
-1 | Газета.Ru | gazeta.ru |
46 |
-7 |
192 135 |
7 |
+1 | Лента.Ру | lenta.ru |
42 |
-3 |
172 770 |
8 |
+1 | НТВ | ntv.ru |
38 |
+3 |
156 488 |
9 |
+1 | Комсомольская правда |
kp.ru |
36 |
+3 |
151 280 |
10 |
+2 | Russia Today | rt.com |
35 |
+4 |
143 617 |
11 |
-5 | Sports.ru | sports.ru |
32 |
-20 |
134 295 |
12 |
-1 | Радиостанция «Эхо Москвы» |
echo.msk.ru |
32 |
0 |
131 467 |
13 |
Российская газета | rg.ru |
29 |
+1 |
119 960 |
|
14 |
Первый канал | 1tv.ru |
27 |
+1 |
112 954 |
|
15 |
Телеканал «Дождь» | tvrain.ru |
25 |
+1 |
104 290 |
|
16 |
РБК (РосБизнесКонсалтинг) |
rbc.ru |
25 |
+2 |
104 279 |
|
17 |
Pravda.ru | pravda.ru |
24 |
+3 |
98 071 |
|
18 |
New | Телеканал «Звезда» | tvzvezda.ru |
22 |
|
93 308 |
19 |
-1 | Интерфакс | interfax.ru |
18 |
-1 |
75 354 |
20 |
-1 | ИА REGNUM | regnum.ru |
18 |
-1 |
73 347 |
21 |
+3 | Slon.ru | slon.ru |
18 |
+5 |
73 003 |
22 |
New | Ridus.ru | ridus.ru |
17 |
|
72 519 |
23 |
-6 | Коммерсант.ru | kommersant.ru |
17 |
-3 |
72 046 |
24 |
-1 | Деловая газета «Взгляд» |
vz.ru |
17 |
+3 |
69 453 |
25 |
-3 | Аргументы и факты | aif.ru |
15 |
+1 |
62 262 |
26 |
New | Сноб | snob.ru |
15 |
|
61 742 |
27 |
-6 | NEWSru.com | newsru.com |
12 |
-3 |
50 635 |
28 |
Ведомости | vedomosti.ru |
12 |
+2 |
50 309 |
|
29 |
New | Советский спорт | sovsport.ru |
11 |
|
47 346 |
30 |
-9 | Чемпионат | championat.com |
10 |
-6 |
43 559 |
Индекс цитирования СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как округленное до сотен нормированное на число дней месяца количество опубликованных ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-30 рейтинга. За июль количество ссылок на ресурсы Топ-30 составило 4 152 444, соответственно, SMI = 1 339 пунктов. По отношению к июню Индекс цитируемости СМИ вырос на 116 пунктов.
Часть II. Рейтинг цитируемости русскоязычных блогеров
В отличие от Рейтинга цитируемости русскоязычных СМИ, где лидеры остаются неизменными, в Топ-10 самых цитируемых блогеров произошли изменения:
- На первое место вернулся блог philologist.livejournal.com
- Блог в LiveJournal июньского лидера — da-dzi.livejournal.com – был закрыт администрацией ресурса. Автор блога перенес точку вещания на свою персональную страницу в социальной сети ВКонтакте, но уровень цитирования материалов на новой точке существенно упал – чуть больше 5 000 ссылок, что не позволило вернуться в список цитируемости Топ-блогеров.
- В июле администрация LiveJournal сняла блокировку с блога colonelcassad.livejournal.com, который сразу вырвался на 2-е место в Рейтинге. Документы, фото и видео, размещаемые в блоге, используют многие СМИ, включая и федеральные ТВ-каналы.
- Учитывая, что 3-е место занял ресурс voicesevas.ru, тесно связанный с автором блога colonelcassad.livejournal.com и принявший на себя точку вещания во время блокировки блога, то можно говорить о кумулятивной лидирующей позиции автора по итогам июля и повышенном интересе к событиям вокруг Украины.
№ | Адрес блога | Ссылок за месяц |
1 | philologist.livejournal.com | 61 194 |
2 | colonelcassad.livejournal.com | 56 548 |
3 | voicesevas.ru | 49 785 |
4 | navalny.com | 49 740 |
5 | nstarikov.ru | 47 042 |
6 | zyalt.livejournal.com | 33 283 |
7 | shrek1.livejournal.com | 30 659 |
8 | putnik1.livejournal.com | 29 910 |
9 | el-murid.livejournal.com | 21 264 |
10 | yurasumy.livejournal.com | 20 888 |
Анализ социальных медиа
Справка:
Для расчета Рейтингов за июль было обработано 733 921 523 сообщений, опубликованных в социальных медиа за период с 1 по 31 июля 2014г. В сообщениях пользователями были использованы 672 407 782 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 230 761 182 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).
Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.
О Brand Analytics:
Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на мониторинге и анализе социальных медиа. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня собственной разработки, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день, ежесуточный поток обрабатываемых сообщений составляет 25 млн. сообщений, а накопленный архив — 10 млрд. документов.
По вопросам получения доступа к исходным данным исследования – отправьте запрос на адрес pr@brandanalytics.ru
Brand Analytics — система мониторинга и анализа социальных медиа.