Рейтинг виральности русскоязычных ресурсов: Май 2017 года. «Первый мается»

Майские праздники образцово приводят к снижению интереса к глобальной инфоповестке и к увеличению внимания к новостям локальным и спортивным. Суммарное количество ссылок на медиаресурсы из топ-100 составило 6,97 млн. Для сравнения, в апреле их было 7,93.В мае в русскоязычном сегменте интернет было опубликовано порядка 1,5 млрд публичных сообщений, в которых содержалось свыше 1,6 миллиарда ссылок, в том числе 497 189 396 «коротких ссылок», типа t.co, fb.me, goo.gl и др. Другими словами, пользователи делились в среднем 600 ссылками каждую секунду.

Рейтинг Топ-100 цитируемости русскоязычных медиаресурсов в социальных медиа
(май 2017 года):

C 2017 года Аналитический центр Brand Analytics представляет расширенную версию регулярного ежемесячного исследования: «Индекс и Рейтинг цитируемости медиаресурсов в социальных медиа».

За три года ежемесячных исследований публикуемые Brand Analytics рейтинги цитируемости расширились и по количеству, и по источникам — мы публиковали рейтинги СМИ, блогов, популярных изданий. Расширилась и география рейтингов: Россия, Казахстан, Украина, ближнее зарубежье, Франция и Европа.

События 2016 года (Brexit, выборы в США, FakeNews, освещение событий и конфликтов в разных странах) наглядно показали, что происходит смена акцентов в каналах распространения информации, в охватах и реакции аудитории: социальные сети превзошли СМИ по большинству метрик измерений.

Но при этом, из-за эффекта персональных или групповых «информационных защитных пузырей«, соцсети не смогли стать площадками обмена (противоположных) мнений. В то же время выросла роль тематических и специализированных ресурсов, а также «культурологических» площадок, ориентированных на определенные возрастные, религиозные и этнические общности.

Поэтому в Brand Analytics специально для медиаиндустрии был разработан единый рейтинг «Топ-100 цитируемости медиаресурсов», объединивший рейтинги СМИ, блогов и популярных медиаплощадок. Рейтинг призван показать, кто реально формирует общее информационное поле социума.

Индекс цитируемости, используемый также и в системе Brand Analytics, является показателем виральности источника в социальных медиа. Это число ссылок на медиаресурс в соцмедиа за месяц, нормированное для 30 дней.

Доля конкретного издания — это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами из топ-100, выраженная в процентах с шагом 0.1%. Количество ссылок на каждый ресурс также нормируется для 30 дней. Например, доля РИА “Новости” равна 4,9% в общей сумме цитирований материалов всех ресурсов Топ-100.

Исследование строится на аудированных данных: на подтвержденных ссылках из всех популярных русскоязычных соцсетей и источников, очищенных от автоматических аккаунтов (ботов). В исследовании не используются счетчики соцсетей под материалами, поскольку подобный метод не позволяет верифицировать данные, не выявляет автоматических накруток счетчиков и не отсекает ссылки из нерусскоязычного сегмента соцмедиа.

Мониторинг социальных медиа

Справка:

Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, G+, Мой Мир, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

О Brand Analytics:

Аналитический центр Brand Analytics – крупнейшая исследовательская структура, специализирующаяся на глобальном мониторинге и аналитике социальных коммуникаций в России и за рубежом. Для исследований информационного поля и прогнозирования событий используется уникальная система мирового уровня, которая в режиме реального времени проводит сбор и анализ публичных сообщений социальных медиа. На сегодняшний день поток обрабатываемых документов составляет более 50 млн сообщений в сутки, а накопленный с 2013 года архив – 50 млрд документов.

Система анализа и мониторинга социальных медиа Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Компания Brand Analytics выступила партнером Всероссийского рейтинга TOP-COMM 2023

Уроки истории – история российского государства стала второй по обсуждаемости темой в англоязычных соцсетях в связи с интервью Такера Карлсона

Уроки истории – история российского государства стала второй по обсуждаемости темой в англоязычных соцсетях в связи с интервью Такера Карлсона

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, НОЯБРЬ 2023. «Важнейшие достижения страны»

Исследование коммуникационных стратегий вузов на данных рейтинга российских университетов. «Где вузам искать точки роста?

Последние статьи

Компания Brand Analytics выступила партнером ежегодного Всероссийского рейтинга TOP-COMM 2024

Brand Analytics открывает второй в 2024 году набор на курс по аналитике соцмедиа для преподавателей вузов

Лёгкое погружение в аналитику соцмедиа: демо-период Brand Analytics

Лёгкое погружение в анализ соцмедиа и СМИ: демо-период в Brand Analytics

Хрустальный шар 2024: открылась регистрация на ежегодный конкурс кейсов по аналитике соцмедиа