Brand Analytics представляет свежий рейтинг популярности звезд в социальных медиа, подготовленный в рамках партнерства с журналом Forbes для проекта «40 до 40. Самые успешные звезды шоу-бизнеса и спорта моложе 40 лет». Показатель соцмедийной популярности из рейтинга Brand Analytics влияет на результат претендента в рейтинге Forbes с 2019 года. При этом «вес» финансового дохода в итоговой оценке участника снижен. Тем самым Forbes констатирует, что признание в соцсетях – новая валюта, влияющая и на финансовый успех.
Для формирования рейтинга популярности звезд от Brand Analytics рассчитывается упоминаемость в социальных медиа каждого претендента из списка, который предоставляется Forbes.
Forbes, в свою очередь, объединяет в один показатель «популярность» результат звезды в рейтинге Brand Analytics, число подписчиков в Instagram и YouTube (по данным Brand Analytics), упоминаемость участника в СМИ, которую оценивают наши партнеры из СКАНа (Интерфакс), а также количество поисковых запросов по данным Яндекс и Google.
Сегодня мы представляем рейтинг популярности звезд в социальных медиа от Brand Analytics и сравниваем результаты звезд в нашем рейтинге с результатами рейтинга Forbes «40 до 40».
Топ-40 популярных в соцмедиа звезд шоу-бизнеса и спорта в возрасте до 40 лет от Brand Analytics
Показательно, что и в Топ-40 соцмедиа, и в Топ-40 Forbes доминируют музыканты. Причем в рейтинге Brand Analytics музыканты занимают бОльшую часть позиций – 27, из которых больше половины (14) – рэперы. В топе Forbes музыкантов почти вдвое меньше – 14. И только 4 из них – рэперы. В 2019 году рэперов было больше – 9. Увеличение планки дохода для попадания в топ – с $0,5 млн до $1 млн – оказалось для них чувствительным.
Следующие по представленности в Топ-40 соцмедиа – блогеры, в рейтинге Brand Analytics их 6. В Forbes только 3, как и в 2019 году. Блогеры пока зарабатывают меньше музыкантов и спортсменов, но уже заявляют о своих амбициях.
По 3 позиции в Топ-40 соцмедиа у звезд телевидения и спорта. Причем телевизионщики (Бузова, Собчак, Дудь) по совместительству еще и топ-блогеры, а иначе они вряд ли поднялись бы так высоко. А вот спортсменов у Forbes заметно больше, чем в рейтинге соцмедиа – 12. Здесь берут свое многомиллионные контракты хоккеистов, футболистов и теннисистов.
Последняя по численности категория участников, представленная в Топ-40 соцмедиа – юмор. В рейтинге Brand Analytics только один юморист – Гарик Харламов. У Forbes больше – 4 комика, а еще 2 актера и 2 представителя модельного бизнеса. Ни киношников, ни моделей в Топ-40 соцмедиа нет.
Будет интересно наблюдать как изменятся составы рейтингов в дальнейшем и будет ли структура «40 до 40» тяготеть к рейтингу популярности в соцмедиа.
А пока лидером рейтинга популярности в соцмедиа снова, как и в прошлом году, стала Ольга Бузова, у нее более 5 млн упоминаний за год (в Forbes Ольга на второй строчке топа). На втором месте тоже без перемен – там расположился Егор Крид с 3,6 млн упоминаний (у Forbes – 3й). А вот на третьем месте новичок рейтинга – певица Юлия Zivert, собравшая за год 2,6 млн упоминаний (в Forbes она 15я и тоже новичок). Боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов, второй год подряд возглавляющий рейтинг Forbes, в нашем топе только на 10 позиции.
№ | Персона | Сфера деятельности | Возраст | Упоминаний в соцмедиа * |
1 | Ольга Бузова | Телевидение | 34 | 5 035 900 |
2 | Егор Крид | Музыка | 25 | 3 635 200 |
3 | Юлия Zivert | Музыка | 29 | 2 580 200 |
4 | Баста | Музыка | 40 | 1 968 400 |
5 | Ксения Собчак | Телевидение | 38 | 1 733 000 |
6 | Тимати | Музыка | 36 | 1 729 100 |
7 | Элджей | рэп | 25 | 1 618 000 |
8 | Юрий Дудь | Телевидение | 33 | 1 476 200 |
9 | Дима Билан | Музыка | 38 | 1 370 300 |
10 | Хабиб Нурмагомедов | Смешанные единоборства | 31 | 1 309 600 |
11 | Леша Свик | рэп | 29 | 1 274 400 |
12 | Гуф (Алексей Долматов) | Музыка | 40 | 1 243 600 |
13 | Артем Дзюба | Футбол | 31 | 1 165 700 |
14 | Morgenstern (Алишер Моргенштерн) | рэп | 22 | 1 136 600 |
15 | Полина Гагарина | Музыка | 33 | 1 094 800 |
16 | Гоар Аветисян | Блогер | 26 | 1 069 700 |
17 | Настя Ивлеева | блогер | 29 | 1 027 800 |
18 | Little Big (Илья Прусикин) | Музыка | 35 | 998 200 |
19 | Face (Иван Дремин) | рэп | 23 | 990 800 |
20 | Мот | рэп | 30 | 987 700 |
21 | Oxxxymiron | рэп | 35 | 908 000 |
22 | Liser (Арсен Магомадов) | рэп | 21 | 884 900 |
23 | Сергей Лазарев | Музыка | 37 | 837 800 |
24 | Джиган | Музыка | 34 | 823 100 |
25 | Илья Варламов | блогер | 36 | 810 400 |
26 | Эмин Агаларов | Музыка | 40 | 718 600 |
27 | Matrang (Алан Хадзарагов) | рэп | 25 | 708 700 |
28 | Feduk (Федор Инсаров) | рэп | 28 | 684 100 |
29 | Big Baby Tape (Егор Ракитин) | рэп | 20 | 645 000 |
30 | Gone.Fludd (Александр Смирнов) | рэп | 25 | 600 000 |
31 | Гарик Харламов | Юмор | 39 | 598 000 |
32 | Pharaoh (Глеб Голубин) | рэп | 24 | 572 700 |
33 | Noize MC | рэп | 35 | 542 000 |
34 | DJ Smash | диджей | 38 | 529 500 |
35 | Нюша | Музыка | 29 | 525 900 |
36 | Александр Овечкин | Хоккей | 34 | 520 700 |
37 | Wylsacom (Валентин Петухов) | блогер | 35 | 503 600 |
38 | It’s Mamix (Максим Монахов) | Блогер | 24 | 474 700 |
39 | L’one | рэп | 34 | 455 300 |
40 | Марьяна Ро (Марьяна Рожкова) | блогер | 20 | 453 000 |
Как мы считали
Для расчета рейтинга упоминаемости система анализа и мониторинга соцмедиа Brand Analytics проанализировала более 31 млрд сообщений, опубликованных пользователями в русскоязычных социальных медиа в период с 1 мая 2019 года по 30 апреля 2020 года.
Под социальными медиа понимаются любые площадки и ресурсы, где пользователи могут оставить публичное сообщение или комментарий. Помимо социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Facebook, Twitter, YouTube, МирТесен, Мой Мир) к социальным медиа относятся форумы, блог-платформы, сайты-отзовики, видеохостинги, UGC-площадки, публичные каналы и чаты в мессенджерах, картографические сервисы Яндекса и Google и пользовательские комментарии к публикациям в СМИ.
Из анализа были исключены сообщения спам-ботов. Массив очищен от нерелевантных сообщений, не относящихся к объекту исследования, исключены упоминания однофамильцев, а также омонимы.