Одна из ключевых метрик оценки PR-эффективности – количество упоминаний в СМИ. И до сих пор многие пиарщики пытаются собрать вручную отчет по этим упоминаниям, используя агрегаторы новостей, – Яндекс.Новости, Google News и Рамблер.Новости. На примере кейса по нашему собственному инфоповоду расскажем, почему, используя для анализа такие данные, вы себя катастрофически недооцениваете.
Как оценить распространение инфоповода в СМИ?
3 сентября 2018 года Brand Analytics опубликовал исследование интересов молодежи до 18 лет. Исследование вызвало большой интерес и у СМИ и в соцмедиа. И, конечно, попало в сюжеты упомянутых выше агрегаторов новостей. Проверим, достаточно ли заглянуть в агрегаторы, чтобы увидеть картину распространения информации. И насколько более полную картину показывает аналитическая система.
Для этого мы сравним как выглядит сюжет о нашем исследовании в агрегаторах и в Brand Analytics по состоянию на 18:30 следующего дня (4 сентября), то есть через 24 часа с момента первой публикации в РБК. Дата публикации в РБК – 3 сентября, 18:24.
Полнота сюжета в СМИ по состоянию на 4 сентября, 18:30 в Brand Analytics и в агрегаторах выглядела следующим образом:
- Brand Analytics – 92 публикации СМИ
- Яндекс.Новости – 35 публикаций СМИ
- GoogleNews – 11 публикаций СМИ
- Рамблер.Новости – 10 публикаций СМИ
Разница между первым и вторым местом – это разница в размерах баз источников: 19 тыс активных источников СМИ против 7 тысяч источников. При этом, даже несмотря на ограниченную полноту, указанный сюжет на Яндекс.Новостях большую часть дня 4 сентября был главным сюжетом в рубрике «Технологии».
Просмотрев материалы сюжетов, можно сделать вывод, что по сравнению с Яндекс.Новости у Google News и Рамблер.Новости не хватает региональных и отраслевых источников. В свою очередь, Яндекс.Новости по этим же позициям заметно уступает Brand Analytics. Полнота данных для анализа и скорость их агрегации – только одно из преимуществ профессиональной аналитической системы. Дальше – ещё интереснее.
А дошла ли информация до целевой аудитории? Отвечаем на вопрос
Ок, сюжет прошел по СМИ, но прочитал ли его кто-то кроме редактора портала, разместившего материал? Донесли ли мы информацию до целевой аудитории? На эти вопросы вам уже ни один агрегатор и не попытается ответить. А аналитическая система ответит однозначно.
Если посмотреть сколько упоминаний за тот же период вышло не только в СМИ, но и в соцмедиа, мы увидим, что по сюжету не 92, а 209 публикаций — более чем двухкратный рост показателя! Помимо СМИ материал опубликовали 114 авторов в социальных медиа, с совокупной аудиторией более 5 млн подписчиков. А вовлеченность, то есть реакция аудитории на контент, превысила 2 000 реакций. При этом количество позитивных публикаций и комментариев превысило количество негатива в 26 раз. Таким образом, мы можем с уверенность сказать, что материал не только широко разошелся по СМИ, но и попал в целевую аудиторию.
Новые идеи для распространения на будущее
Ещё одна возможность, которую даёт Brand Analytics, – найти блогеров, лидеров мнений, группы и сообщества, аудитория которых максимально вовлеклась в обсуждения сюжета. Например, для нашей новости рейтинг сообществ по вовлеченности выглядит так:
В топе сообществ помимо ожидаемых Cossa и Rusbase мы видим, например, Рифмы и Панчи. Причем размещение в последнем принесло гораздо более ощутимый результат. Таким же образом мы можем проанализировать и авторов. А в дальнейшем сможем использовать выявленные сообщества и авторов в работе, договариваясь с ними о размещении материалов как и с нужными нам СМИ. Эффект при этом может быть существенно более высоким, чем при размещениях исключительно в прессе.
И все это автоматически, без каких-либо усилий
При использовании аналитической системы на подготовку подобного отчета по эффективности вам не придется тратить ни минуты времени: ни искать сюжет, ни вносить материалы сюжета в табличку, ни подсчитывать результаты. Такой отчет просто автоматом придет вам на почту в нужное время и с нужными данными.
И это только верхушка айсберга возможностей аналитической системы по сравнению с агрегаторами новостей. Может уже пора перестать сравнивать и попробовать Brand Analytics в работе?