«День отца» — женский праздник или как в соцмедиа поздравляли пап

В воскресенье, 16 октября, в стране отмечали День отца. Brand Analytics изучил, как в социальных медиа пользователи поздравляли своих отцов. Посты со словами благодарности и признаниями в любви папам собрали более 3,7 млн реакций – лайков, комментариев и репостов. Праздник отцовства больше всех откликнулся слабой половине – женщины в возрасте 35+ лет чаще других публиковали поздравления папам.

Любопытно, что часть сообщений была не от детей и внуков – мамы благодарили свои половинки за поддержку в воспитании детей, делились семейными снимками и веселыми историями отцовства. Праздник стал поводом для публикаций и от самих мужчин – папы активно делились искренней радостью от детских подарков. Пока младшие впервые готовили омлет и рисовали родителя в виде сказочного принца, отцы и сами не отставали – делились папскими подвигами в соцсетях.

Для взрослого поколения День отца оказался более значимым: наибольшее число поздравлений опубликовали пользователи в возрасте 55+ лет, поддерживающие важность отцовского воспитания. Молодые люди в возрасте 25–34 лет оказались в разы активнее юношей и девушек до 24 лет – у студентов были другие приоритеты.

Женщины ожидаемо были более открыты к публичному проявлению чувств: доля мужских поздравлений составила лишь 24,7%. При этом слова благодарности от сыновей были сдержаны — мужчины были более лаконичны и отдавали предпочтения текстовым публикациям, тогда как женщины не жалели смайлов, музыкальных треков и активно публиковали совместные фото и видео.

Основными площадками поздравления стали «народные» ВКонтакте и Одноклассники — на них пришлось более 80% всех публикаций. На третьей строчке оказался запрещенный в России Instagram*.

Каждое слово имеет значение. Тезаурус поздравлений подчеркивает важность отцовства в воспитании детей и демонстрирует те качества, которые формируют образ отца. Среди наиболее популярных фраз в публикациях встречались «пример», «сила» и «опора» – такие слова чаще других использовали в поздравлениях.

В России «День отца» был учрежден в октябре 2021 года по Указу Президента РФ и отмечается каждое третье воскресенье октября. Праздник призван подчеркнуть важность института семьи и расширить внимание общественности на важности отцовства. В этом году пользователи опубликовали 163 тыс. сообщений с поздравлениями, 86 тыс. из которых были в личных профилях.

Как мы считали

Для расчета рейтинга было проанализировано более 77 млн русскоязычных публичных сообщений в социальных медиа 16 октября 2022 года. Данные включают сообщения в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Instagram* (в том числе упоминания в Stories и Reels, анализ текста на картинках и видеороликах), TikTok, Youtube, Facebook*, Twitter, а также сообщения блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники соцмедиа.

Из анализа были исключены публикации в аккаунтах СМИ и сообществах.

Facebook и Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Исследование коммуникационных стратегий вузов на данных рейтинга российских университетов. «Где вузам искать точки роста?

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ОКТЯБРЬ 2023. «Новая повестка – новые источники информации»

После блокировок зарубежных соцсетей Telegram вырос более, чем в полтора раза

Аналитика соцмедиа для государства

Аналитика соцмедиа для государства: современный инструмент сбора и анализа обратной связи от граждан для принятия эффективных решений

Последние статьи

Лёгкое погружение в аналитику соцмедиа: демо-период Brand Analytics

Лёгкое погружение в анализ соцмедиа и СМИ: демо-период в Brand Analytics

Хрустальный шар 2024: открылась регистрация на ежегодный конкурс кейсов по аналитике соцмедиа

Неизбитые пути к сердцам потребителя: воркшоп 24 июня в Москве

Неизбитые пути к сердцам потребителей: воркшоп 24 июня в Москве

Эксперты Brand Analytics в жюри II Всероссийских соревнований по медиааналитике