РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Brand Analytics назвали топ-инструментом для PR-специалистов

Компании Picvario и Pressfeed представили исследование «PR в цифре», посвященное трансформации профессии PR-специалиста под влиянием цифровых инструментов и ИИ. Главной целью исследования было помочь специалистам понять, как цифровые сервисы и технологии ИИ могут упростить и улучшить их жизнь. Всего в исследовании приняли участие 220 человек: от PR-директоров до фрилансеров и агентств в сфере PR. Кроме того, было проанализировано более 20 международных отчетов, а также проведено 18 глубинных интервью с экспертами отрасли.

Что примечательно, система анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics вошла в ТОП самых популярных инструментов, используемых экспертами PR-индустрии, наряду с Chat GPT, Figma, Pressfeed  и Битрикс24.

Какими инструментами пользуются PR-специалисты

Как цифровые технологии меняют PR: главное из исследования

Исследование показывает: сегодня PR невозможно представить без цифровых сервисов. Они охватывают все ключевые направления работы — от управления контентом до мониторинга и автоматизации процессов. При этом привычные барьеры — ручной поиск файлов, несогласованность материалов и юридические риски — становятся драйверами перемен и подталкивают отрасль к переходу на новый уровень эффективности.

Многие эксперты из сферы коммуникаций говорят о важности данных и аналитики для принятия решений, но при этом продолжают работать по старинке. 37% специалистов отметили, что нуждаются в системе мониторинга для оперативной работы с медиа и репутацией, а 34% — в DAM-системе для упорядочивания фото, видео и других материалов.

Данные исследования Picvario и Pressfeed

Сегодня 22% опрошенных PR-специалистов уже используют системы мониторинга в своей работе. Это позволяет им оперативно реагировать на упоминания бренда в медиа и соцсетях, управляя репутацией в режиме реального времени. Автоматизация рутинного сбора данных экономит время специалистов, которое они могут направить на стратегические задачи.

Давно не стоит вопрос нужна ли система мониторинга. Стоит вопрос какая? Чтобы в одном инструменте анализировались и СМИ, и соцмедиа, чтобы база источников была «живой», чтобы не было лимитов на выгрузки и число пользователей, чтобы метрики были прозрачными, чтобы у системы было мобильное приложение и промышленное API. И главное – чтобы в системе был собственный ИИ для быстрой аналитики. Сегодня как никогда успешность работы PR-команды зависит от используемых технологий и, в первую очередь, от системы мониторинга.

Василий Черный Директор по стратегическим коммуникациям Brand Analytics

Ключевые выводы исследования Picvario и Pressfeed

— 76% пиарщиков считают, что их роль изменилась сильнее за последние 5 лет, чем за весь предыдущий десяток.
— ИИ захватывает мир PR: если год назад его ежедневно использовали всего 7% специалистов, то сейчас — уже 51%.
— 64% тратят до 5 часов в день на поиск нужных файлов и медиа.
— Аналитика всё ещё остаётся самой сложной частью работы, но 39% специалистов интересуются системами мониторинга.
— Эмпатия — самый важный навык будущего для пиарщика.
— Только 22% строго следят за соблюдением авторских прав.

PR-специалист сегодня должен быть не только креативным стратегом, но и очень внимательным к деталям. А ещё, судя по всему, пора научиться больше делегировать рутинные задачи сервисам и искусственному интеллекту, чтобы было больше времени на действительно важные вещи.

Полностью изучить исследование можно здесь.

Picvario — экосистема решений для управления цифровым контентом. Она объединяет DAM‑платформу, AI‑инструменты и сервисы поддержки медиапроцессов, позволяя компаниям централизованно хранить и систематизировать медиаматериалы, автоматизировать рабочие процессы и ускорять коммуникации.

Pressfeed — сервис для работы с медиа и журналистами. Платформа помогает компаниям управлять публикациями, увеличивать количество упоминаний в СМИ и строить эффективные коммуникации с аудиторией.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Brand Analytics и Dream Job объединяют усилия для мониторинга репутации работодателей

Brand Analytics 2025: обновления системы

Добавили данные о цитировании в отчёт Источники

Добавили данные о цитировании в отчёт Источники

Обратная связь как инструмент управления бизнесом. Опыт ВкусВилла