В Brand Analytics появилась уникальная возможность – для каждой публикации в СМИ система автоматически рассчитывает Цитирование данной статьи в социальных медиа. То есть число ссылок на материал, опубликованных пользователями в соцсетях и других источниках соцмедиа. Таким образом, вы сразу видите, какова эффективность инициированных вами и других публикаций СМИ – Цитирование показывает, дошла ли ваша информация до пользователей и вызвала ли у них интерес. Функция оценки эффективности публикаций СМИ является уникальной для рынка и не предлагается ни одной системой аналитики в мире.
Как рассчитывается Цитирование
Для расчета Цитирования публикаций СМИ Brand Analytics агрегирует сообщения пользователей в соцмедиа и, анализируя весь массив ссылок из этих сообщений за выбранный период, ставит в соответствие каждой статье в СМИ все ссылки на нее в соцмедиа. При этом разворачиваются все короткие ссылки от более чем 900 сервисов сокращателей. Для реализации такого функционала системе необходимо анализировать полный поток публичных сообщений социальных медиа. Brand Analytics делает именно это.
Как работать с Цитированием
В темах мониторинга типа СМИ для каждой онлайн публикации мы добавили в Ленте сообщений значение Цитирования в соцмедиа. Теперь у публикации два показателя, говорящих об ее эффективности: Медиаприсутствие и Цитирование.
Для выявления наиболее цитируемых публикаций можно воспользоваться сортировкой Ленты сообщений по метрике Цитирование. При этом сортировку по Цитируемости СМИ (издания) мы перенесли в меню «Еще».
На скриншоте ниже показана Лента сообщений, отсортированная по Цитированию. Самый высокий показатель Цитирования 327 (число ссылок на материал в соцмедиа) за выбранный период у статьи в ТАСС. В пункте меню «Еще» доступна сортировка по показателю цитируемости издания, а не конкретной публикации.
Помимо оценки эффективности отдельно взятой публикации, типовой задачей является оценка эффективности подборки публикаций. Например, связанных с вашим инфоповодом. В таком случае с помощью фильтрации по тегу инфоповода вы формируете срез медиаполя, для которого автоматически подсчитывается Цитирование. Цитирование подборки (среза) является суммой Цитирований входящих в аналитический срез публикаций.
На скриншоте ниже показано суммарное Цитирование негативных публикаций об РЖД за неделю. В данном случае суммарное цитирование негатива было бы интересно сравнить с цитированием позитивных материалов и увидеть что пользователи цитировали больше – позитивные или негативные публикации СМИ. Даже если позитивных публикаций изначально было больше, пользователи могли обратить внимание на негатив и цитировать именно его.
В итоге
Теперь пользователям Brand Analytics доступна информация об эффективности публикаций СМИ «в ноль кликов». Цитирование в соцмедиа можно использовать в качестве KPI для PR-специалиста, а представленную функцию – для автоматического расчета выполнения такого KPI.
Если вы захотите пойти дальше и узнать, кто и где публиковал ссылки на ваши материалы, вы всегда можете это сделать в теме мониторинга типа соцмедиа.
В итоге вы имеете возможность перейти от KPI для медиарилейшнз по присутствию в СМИ к KPI по эффективности коммуникаций с конечной аудиторией.