РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Каналы – новый функционал надежного мониторинга отзывов даже без упоминаний

Сегодня любой из нас перед покупкой читает отзывы. А для брендов их анализ –  это must have в аналитике соцмедиа. Однако классический мониторинг по ключевым словам для товаров, ритейла, туристической инфраструктуры и т.д. не всегда удобен. Почему так? Во-первых, многие бренды имеют неуникальные названия. Достаточно вспомнить Магнит, Ленту, Глобус, Петрович, 36,6 и т.д. Настройка соответствующего поискового запроса — задача нетривиальная, а выдача может «шуметь» или содержать пропуски. Во-вторых, на сайтах с отзывами пользователи зачастую не упоминают в комментариях обсуждаемый объект. То есть надо использовать опцию сбора комментариев без упоминаний, что часто приводит к удвоению объема темы мониторинга. Оптимальное решение? Использовать каналы в Brand Analytics. Открывайте систему, знакомьтесь с каналами и заодно посмотрите новый интерфейс настройки темы мониторинга. Он стал проще, понятнее, быстрее, с новым функционалом каналов и с подсказками на каждом этапе настройки.

Новый интерфейс настройки темы мониторинга

Давайте начнем с начала – с нового интерфейса настройки темы мониторинга. В этом году мы добавили много новых возможностей: расширили выбор областей поиска и типов сообщений, предоставили возможность исключать источники и управлять сбором комментариев без упоминаний, а сегодня добавили подключение каналов.

В обновленном интерфейсе мы сгруппировали все настройки в тематические блоки: поисковый запрос, источники, фильтры, исключения, тональность. Теперь для поискового запроса по умолчанию установлена форма с операторами, как наиболее часто используемая. Тональность по умолчанию включена, так как начинающие работать с системой часто про нее забывают.

Brand Analytics-настройка темы мониторинга

В блоке Фильтры сгруппированы настройки:

  • область поиска (текст сообщения, чекины, текст на картинках, расшифровки видео)
  • тип сообщений (пост, репост с дополнением, репост без дополнения, комментарий, stories)
  • выбор стран и регионов
  • выбор языка

Обратите внимание – подсказки предлагаются для всех этапов настройки темы.

Подключение каналов для мониторинга отзывов

А теперь подробнее про новую часть настроек – «Каналы». Канал – это страница или карточка бренда, продукта, компании или заведения на сайтах отзывов, картах, в рекомендательных сервисах, маркетплейсах, интернет-магазинах, магазинах приложений и на других подобных ресурсах – тех, где люди оставляют отзывы. Благодаря «Каналам» вы можете в один клик подключать к темам отзывы с упоминаниями и без со всех указанных типов источников. «Каналы» обеспечивают надежный, приоритетный сбор сообщений с выбранных пользователем источников.

Для того, чтобы подключить каналы, перейдите на страницу создания/настройки темы мониторинга, найдите новый раздел «Каналы». Вставьте в поле для адреса канала url нужной страницы и нажмите плюс. Далее отметьте среди найденных системой каналов нужные для подключения и добавьте их к сбору. С момента сохранения настроек темы мониторинга сообщения со всех добавленных каналов начнут загружаться в вашу тему.

Brand Analytics - настройка каналов

При работе с геосервисами доступна возможность одновременного подключения сразу нескольких каналов/объектов. Для этого вы можете указать не прямую ссылку на один из объектов, а ссылку на поисковую выдачу в Яндекс.Картах и Google Maps и далее выбрать из предлагаемого списка нужные для мониторинга объекты. Например, на скриншоте ниже показано подключение отзывов сразу о нескольких ресторанах Му-Му с использованием ссылки на поисковую выдачу в Яндекс.Картах.

Brand Analytics-настройка каналов - выбор объектов

Доступные для мониторинга каналы

Мы постарались подключить все ключевые источники, где мы с вами оставляем отзывы. Каналы можно настроить для:

  • магазинов приложений (Google Play, iTunes)
  • карт (Google Maps, Яндекс.Карты, 2GIS)
  • сайтов отзывов (Irecommend, Yell.ru, Otzovik.com, SPR.ru, Banki.ru)
  • маркетплейсов, сервисов рекомендаций (Яндекс.Маркет, Booking.com, Tripadvisor, Tophotels, Zoon, Flamp)
  • интернет-магазинов (Ozon, Wildberries, Svyaznoy.ru, Euroset.ru, Mvideo.ru, Eldorado.ru, Citilink.ru, Dns-shop, Ноу-хау.рф)
  • сервиса Яндекс.Район

Функционал предоставляет максимально гибкие возможности для мониторинга как своих компаний, товаров, локаций, мобильных приложений и т.д., так и аналогичной информации о конкурентах.

Подключение каналов доступно без дополнительной оплаты в любом тарифе и работает для тем типов «Соцмедиа и СМИ» и «Избранные источники».

Желаем вам позитивных отзывов!

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Церемония награждения победителей и призеров конкурса «Хрустальный шар 2024» прошла на Brand Analytics Conference 2024

Анализ бренда в Brand Analytics: 5+ инструментов

Анализ бренда в Brand Analytics: 5+ инструментов

Вебинар 26 ноября

Вебинар 26 ноября: Brand Analytics для маркетолога — решаем 5 задач с аналитикой соцмедиа

Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2024