Александр Спиридонов, руководитель проектов Brand Analytics, принял участие в круглом столе «Фактчекинг – профессия будущего». Экспертное заседание состоялось 28 мая в Москве на площадке РГУ им. А.Н. Косыгина в рамках финала Всероссийского соревнования по искусственному интеллекту и информационным технологиям для энциклопедии Знание.Вики.
Спикер Brand Analytics выступил с докладом о фактчекинге как о необходимом условии для принятия решений и прогнозирования, рассказал о современных методах фактчекинга и представил экспертному сообществу BrandGPT – первый в России ИИ-ассистент аналитика соцмедиа и СМИ, интегрированный в систему Brand Analytics.
Александр Спиридонов показал, как работает фактчекинг в BrandGPT, а также рассказал о применении технологии распознавания именованных сущностей (NER) для выявления информационных трендов.
Основная масса больших языковых моделей, представленных на рынке, сфокусирована на генерации контента, а не на аналитике. А для аналитики медиаполя галлюцинирование языковых моделей является проблемой. Поэтому в ИИ-решении от Brand Analytics было необходимо реализовать механизм фактчекинга. Ключевой принцип фактчекинга в BrandGPT – демонстрации источников и информации, подтверждающих тезисы ИИ-ассистента – у пользователя должно быть полное понимание, на чем основан ответ BrandGPT.
Фактчекинг актуален и для более сложных аналитических задач: прогнозирования или выявления трендов. Только опираясь на факты, реально оценить возможные, даже самые фантастические варианты развития событий. А применительно к выявлению трендов хорошо себя показала технология NER, которая дает возможность видеть имеющие отношение к сюжету сущности: персоны, компании, места.
Александр Спиридонов Руководитель проектов Brand Analytics