РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Аспекты — новый функционал в Brand Analytics

Мы добавили в систему Brand Analytics автоматическое определение аспектов и аспектной тональности, а вместе с этим — и новый отчёт «Аспекты». Этот функционал значительно расширяет возможности для проведения маркетинговых исследований и автоматизирует работу аналитиков.

Что такое аспекты и аспектная тональность

Аспект — это характеристика продукта, бренда, сервиса, к которой автор сообщения выражает своё отношение.

Аспектная тональность — тональность в отношении каждого аспекта, который есть у сообщения.

Общая тональность сообщения также остаётся в Brand Analytics. Она показывает тональность в отношении объекта, который указывается при создании темы.

В сообщении выше девушка похвалила качество продукта и быструю доставку, но высказалась негативно в адрес коллекций интернет-магазина. Поэтому Brand Analytics выделила несколько аспектов, упомянутых в сообщении, и определила тональность аспекта «Ассортимент» как негативную. Общая тональность сообщения всё-таки осталась позитивной, поскольку объектом тональности был указан магазин «Супер-Бьюти».

Как включить определение аспектов

Функционал «Аспекты» доступен на тарифах с «Расширенного». Включение аспектной тональности возможно как при создании новой темы, так и при редактировании уже существующей. Для этого в настройках темы нужно поставить галочку в пункте «Определение аспектной тональности» и выбрать тематику.

В новых темах аспектная тональность будет определяться у сообщений на всей глубине заданного архивного сбора. В уже существующих темах — только у новых сообщений.

Новый отчёт «Аспекты» поможет анализировать характеристики продуктов и сервисов

В системе также появился новый отчёт «Аспекты». Он доступен, если в настройках темы включена аспектная тональность. С помощью отчёта вы сможете определить, что пользователям нравится больше всего в вашем продукте или сервисе, а что вызывает негатив.

Отчёт анализирует количество сообщений в разрезе аспектов и их тональности. Он включает в себя:

  • график общего распределения тональности по аспектам (вы можете выбрать, в каком формате его отображать — гистограммой или в виде паутины);
  • таблицу с аналитическими данными по каждому аспекту, где определяется количество сообщений и доля негатива, позитива и нейтральных упоминаний;
  • графики количества сообщений в разрезе топ-5 позитивных и негативных аспектов (отображение графиков вы также можете выбрать — или гистограммой, или облаком слов).

Благодаря отчёту «Аспекты» значительно расширились возможности для отраслевого, конкурентного и продуктового анализа. Вы можете анализировать аспекты как в отношении собственных продуктов и услуг, так и в отношении конкурентных: сравнивать, по каким характеристикам вы превосходите или проигрываете другим игрокам рынка.

Выбор и создание аспектов

В системе доступно 10 тематик, в отношении которых будет определяться аспектная тональность. Среди них: продукты питания, онлайн-кинотеатры, маркетплейсы, отели, продуктовые магазины, доставка еды, рестораны, такси, телекоммуникационные и финансовые услуги.

К примеру, у тематики «Продукты питания» аспектами будут: вкус, консистенция, качество, состав, дизайн, цена, воздействие на здоровье, упаковка, запах, объём.

Если у вас выбрана тематика из списка, вам для работы будет доступно 10 автоматически определяемых аспектов, и ещё 10, которые вы сможете создать самостоятельно. А если для вашего бренда не подходит ни одна из готовых тематик, вы можете выбрать тематику «Другое» — и в ней вручную создать аспекты.

Создать собственные аспекты можно в отчёте «Аспекты». Принцип тот же, что и при создании поисковых тегов: вы задаёте название аспекта, поисковые фразы, по которым система будет размечать сообщения, и период сбора. У всех вручную созданных аспектов тональность будет определяться по умолчанию нейтральной, поэтому вам нужно будет редактировать её самостоятельно.

Как редактировать аспектную тональность

Чтобы отредактировать аспектную тональность, под сообщением нажмите «Редактировать разметку». В открывшемся окне появится возможность выбрать нужные аспекты (чтобы их добавить или удалить) и поставить им нужную тональность.

Подробнее о настройках аспектной тональности читайте в Руководстве пользователя.

Мы стараемся сделать Brand Analytics инструментом, который дает возможности для оперативного реагирования и глубинной аналитики. Будем рады вашей обратной связи в наших соцсетях: группе ВКонтакте и Telegram-канале.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, декабрь 2024. «Перед Новым годом пользователи отвлеклись от новостей»

Как узнать, что важно пользователям при выборе автомобиля китайского бренда

Как узнать, что важно пользователям при выборе автомобиля китайского бренда

Анализ инфоповодов с сюжетами соцмедиа на примере премьер сериалов

Как анализировать инфоповоды с помощью сюжетов соцмедиа Brand Analytics — сравнение премьер сериалов

График работы в новогодние праздники

График работы в новогодние праздники