Мы добавили в систему Brand Analytics автоматическое определение аспектов и аспектной тональности, а вместе с этим — и новый отчёт «Аспекты». Этот функционал значительно расширяет возможности для проведения маркетинговых исследований и автоматизирует работу аналитиков.
Что такое аспекты и аспектная тональность
Аспект — это характеристика продукта, бренда, сервиса, к которой автор сообщения выражает своё отношение.
Аспектная тональность — тональность в отношении каждого аспекта, который есть у сообщения.
Общая тональность сообщения также остаётся в Brand Analytics. Она показывает тональность в отношении объекта, который указывается при создании темы.
В сообщении выше девушка похвалила качество продукта и быструю доставку, но высказалась негативно в адрес коллекций интернет-магазина. Поэтому Brand Analytics выделила несколько аспектов, упомянутых в сообщении, и определила тональность аспекта «Ассортимент» как негативную. Общая тональность сообщения всё-таки осталась позитивной, поскольку объектом тональности был указан магазин «Супер-Бьюти».
Как включить определение аспектов
Функционал «Аспекты» доступен на тарифах с «Расширенного». Включение аспектной тональности возможно как при создании новой темы, так и при редактировании уже существующей. Для этого в настройках темы нужно поставить галочку в пункте «Определение аспектной тональности» и выбрать тематику.
В новых темах аспектная тональность будет определяться у сообщений на всей глубине заданного архивного сбора. В уже существующих темах — только у новых сообщений.
Новый отчёт «Аспекты» поможет анализировать характеристики продуктов и сервисов
В системе также появился новый отчёт «Аспекты». Он доступен, если в настройках темы включена аспектная тональность. С помощью отчёта вы сможете определить, что пользователям нравится больше всего в вашем продукте или сервисе, а что вызывает негатив.
Отчёт анализирует количество сообщений в разрезе аспектов и их тональности. Он включает в себя:
- график общего распределения тональности по аспектам (вы можете выбрать, в каком формате его отображать — гистограммой или в виде паутины);
- таблицу с аналитическими данными по каждому аспекту, где определяется количество сообщений и доля негатива, позитива и нейтральных упоминаний;
- графики количества сообщений в разрезе топ-5 позитивных и негативных аспектов (отображение графиков вы также можете выбрать — или гистограммой, или облаком слов).
Благодаря отчёту «Аспекты» значительно расширились возможности для отраслевого, конкурентного и продуктового анализа. Вы можете анализировать аспекты как в отношении собственных продуктов и услуг, так и в отношении конкурентных: сравнивать, по каким характеристикам вы превосходите или проигрываете другим игрокам рынка.
Выбор и создание аспектов
В системе доступно 10 тематик, в отношении которых будет определяться аспектная тональность. Среди них: продукты питания, онлайн-кинотеатры, маркетплейсы, отели, продуктовые магазины, доставка еды, рестораны, такси, телекоммуникационные и финансовые услуги.
К примеру, у тематики «Продукты питания» аспектами будут: вкус, консистенция, качество, состав, дизайн, цена, воздействие на здоровье, упаковка, запах, объём.
Если у вас выбрана тематика из списка, вам для работы будет доступно 10 автоматически определяемых аспектов, и ещё 10, которые вы сможете создать самостоятельно. А если для вашего бренда не подходит ни одна из готовых тематик, вы можете выбрать тематику «Другое» — и в ней вручную создать аспекты.
Создать собственные аспекты можно в отчёте «Аспекты». Принцип тот же, что и при создании поисковых тегов: вы задаёте название аспекта, поисковые фразы, по которым система будет размечать сообщения, и период сбора. У всех вручную созданных аспектов тональность будет определяться по умолчанию нейтральной, поэтому вам нужно будет редактировать её самостоятельно.
Как редактировать аспектную тональность
Чтобы отредактировать аспектную тональность, под сообщением нажмите «Редактировать разметку». В открывшемся окне появится возможность выбрать нужные аспекты (чтобы их добавить или удалить) и поставить им нужную тональность.
Подробнее о настройках аспектной тональности читайте в Руководстве пользователя.
Мы стараемся сделать Brand Analytics инструментом, который дает возможности для оперативного реагирования и глубинной аналитики. Будем рады вашей обратной связи в наших соцсетях: группе ВКонтакте и Telegram-канале.