В начале декабря Brand Analytics исполнилось 7 лет, и наша компания встретила свою семерку в отличной форме. Мы растем опережающими темпами и внедряем опережающие рынок технологии. Что еще пожелать себе на день рождения? Конечно, отличный праздник в отличной компании! Свой седьмой день рождения мы отметили на крыше отеля «Золотое кольцо» в ресторане «Зимний сад». Пятница, вечер, панорамный вид на предпраздничную вечернюю Москву, шампанское, именинный торт и, главное, любимые клиенты и партнеры, многие из которых за эти 7 лет стали для нас единомышленниками.






Официальная часть была короткая и не очень официальная. CEO Brand Analytics Наталья Соколова приветствовала гостей и рассказала о том, как мы драйвили аналитику соцмедиа в 2019 году: об уникальных для России, да и для всего мира, суперновинках в системе Brand Analytics, а также о том, чего нам всем ждать от молодого, но бурного рынка Social Media Analytics в наступающем 2020.

2019 – переломный год в признании силы социальных медиа. В уходящем году за данными соцмедиа и их анализом к нам обращались очень разные партнеры. Так, например, журнал Forbes попросил нас оценить для своего Рейтинга самых успешных звезд шоу-бизнеса и спорта внимание к селебрити в соцсетях. С этого года на позицию звезд в рейтинге влияют не только доходы и публикации СМИ, но и популярность в соцмедиа. То есть сам Forbes констатирует, что признание в соцсетях – новая валюта, которая дороже денег!
В этом году мы считали упоминаемость брендов и для Всероссийского рейтинга директоров по корпоративным коммуникациям TOP-COMM 2019, учрежденного АКМР. Это уже вторая соцмедийная метрика в методологии рейтинга, в дополнение к вовлеченности, которую мы считаем для TOP-COMM не первый год.
Накануне Прямой линии с Президентом РФ мы проанализировали надежды россиян, высказанные ими в соцсетях. И эти данные показал телеканал Россия 24 в прямом эфире непосредственно перед трансляцией самой Прямой линии.
Главный тренд-2019 в развитии Social Media Analytics (SMA) – доступ к ранее закрытым для мониторинга массивам данных. Только за последние несколько месяцев мы внедрили в систему Brand Analytics:
- поиск по текстам на изображениях;
- поиск по расшифровкам видео;
- мониторинг Stories с распознаванием текста.
И все эти инструменты с помощью анализа текста в визуальных форматах находят логотипы, мемы, вбросы, рекламу, утечки документов, скриншоты экранов и многое другое, что раньше не поддавалось мониторингу и анализу.
И насчет анализа соцмедиа. В этом году мы внедрили целый арсенал уникальных инструментов.
- Автоматическое выявление агрессии в сообщениях соцмедиа для раннего обнаружения ее причин, источников и направленности.
- HR-тег, позволяющий узнать, что говорят о компании ее сотрудники.
- Фильтр WOM (word of mouth) – анализ «сарафанного радио» соцмедиа.
- Тональность – теперь мы умеем ее на казахском и армянском языках.
- Сравнение тегов и любых срезов данных из нескольких тем мониторинга.
- И многое-многое другое.
Но для кого мы делали все это? Конечно же для вас, наши клиенты, коллеги, партнеры и друзья! Более того, на внедрение некоторых из этих новинок и уникальных технологий вдохновили нас именно вы. Мы рады найти среди вас единомышленников, амбассадров и наших главных консультантов по развитию. Именно таких, активных и неравнодушных клиентов и партнеров мы решили отметить и наградить на праздновании своего семилетия.
Награды вручали сотрудники Brand Analytics, ежедневно работающие с клиентами на «передовой».
Итак, наши лауреаты
- Награду в номинации Кейс года с призывом «Всем делать так» получила Анастасия Самойлова, руководитель направления внешних коммуникаций МаксимаТелеком.
- Рита Торосян, аналитик управления по связям с общественностью МГТС, стала лауреатом в номинации Самый активный клиент «Всегда на связи».
- Награда Самый самостоятельный клиент «Боец невидимого фронта» –ушла Евгении Кондрахиной, главному специалисту по сбору и анализу данных ФОМ. К сожалению, Евгения не смогла присутствовать на празднике, и награду за нее получил Андрей Зорин, генеральный директор КраудФОМ.
- Награду Аналитические кейсы «Мы наносим пользу бизнесу» получила Кристина Шишкина, руководитель группы аналитики и инсайтов Mediaplus Russia.
- Лучшим дилером и «Надежным тылом» признана компания СКАН-Интерфакс. Награду вручили директору по развитию СКАН Юлии Михайловой.
- Евангелист ВА «Несем доброе-вечное» – Иван Федоров, руководитель группы публичных коммуникаций Yota, не смог приехать на вручение из Санкт-Петербурга. Но мы обязательно отправим ему честно заслуженную награду.
- «Продуктовиком на аутсорсе» за Вклад в развитие продукта мы признали Валерия Курина, руководителя направления отдела мониторинга и анализа коммуникационных рисков Сбербанка России.
- Лучшим спикером наших мероприятий мы единодушно выбрали Александра Кацуро заместителя директора центра клиентского опыта ВТБ. Он награжден стелой с надписью «Харизматичный ты наш».
- Награду Лучший медиапартнер «Мы все понимаем»мы вручили РБК в лице заместителя руководителя объединенной редакции Ивана Макарова.







После церемонии награждения мы предложили гостям небольшую викторину – на знание лайфхаков системы Brand Analytics. Призы – «ЗОЖные» сладости получили Татьяна Илвес (Qiwi), Павел Лебедев (Сбербанк) и Варвара Жилевич (SmartMedia).
Ну а потом были тосты, подарки, поздравления, хорошее вино и конечно же БОЛЬШОЙ именинный торт с семью свечами.
Спасибо всем, кто был с нами в этот вечер и все эти семь лет. Нам кажется, мы неплохо выполняем KPI по важному для нас показателю – конверсии клиентов в единомышленников, с которыми мы уже не первый год развиваем рынок аналитики соцмедиа в России.




