ВКонтакте совместно с Brand Analytics подводят итоги года и представляют традиционный рейтинг самых обсуждаемых персон и тем 2022 года. Подробнее о том, каких инфлюенсеров, какие сериалы, игры и кино обсуждали пользователи ВКонтакте, и кто может быть популярнее BTS, рассказываем в нашем исследовании.
Dynamite: k-pop-группа года
Из небольшого увлечения “только для избранных” k-pop всего за несколько лет стал мировой культурной сенсацией.
Самой обсуждаемой k pop группой стали BTS. 2022 год принес Army — фанатам бойзбенда — не только поводы порадоваться успеху любимых исполнителей, но и погрустить. Группа берет перерыв на несколько лет и приостанавливает деятельность до 2025 года, поскольку все участники группы обязаны пройти военную службу в Южной Корее.
Серебро рейтинга занимают Blackpink. Музыкальные видео kpop-исполнительниц набирают сотни миллионов просмотров на YouTube, а фанаты во всем мире снимают танцевальные каверы и повторяют концертные образы девушек. Фанатское комьюнити “черно-розовых” ВКонтакте одно из самых больших и активных в русскоязычном Интернете: фанаты ежедневно обмениваются новостями из жизни кумиров.
Stray Kids получают бронзу рейтинга. Фанаты Феликса, Банчана и других 6 мемберов группы в течение года активно обсуждали ВКонтакте камбеки любимчиков, новости из жизни кумиров и фото с самых эффектных съемок группы.
Даттебайо: аниме года
Азиатская культура обретает все больше популярности среди русскоязычных пользователей: ВКонтакте одно из самых крупных русскоязычных аниме-комьюнити. Лидером рейтинга аниме в 2022 году стал легендарный аниме-сериал Наруто, который в этом году празднует свое 20-летие. История о непоседливом ниндзя-подростке на протяжении многих лет остается классикой аниме-культуры и лидирует в рейтинге с большим отрывом от конкурентов.
Второе место у сериала Человек-бензопила, выпущенный по одноименной манге. “Человек-бензопила” — совсем “новичок” в аниме: первая серия вышла всего пару месяцев назад, а сам проект находится в статусе онгоинга. Но это не помешало проекту за короткое время набрать невероятную популярность среди пользователей ВКонтакте, благодаря чему сериал вошел в тройку наиболее обсуждаемых аниме года.
В тройку наиболее обсуждаемых аниме также вошла “Атака титанов”. Хотя история про противостояние Эрена с гигантами длится уже более 9 лет, пользователи продолжают активно обсуждать сюжетные линии и любимых главных героев.
Камни истока: игра года
Абсолютным лидером в категории “Игра года” стал Genshin Impact. Компьютерная игра в жанре action-RPG с открытым миром собрала ВКонтакте множество фанатов: в официальном сообществе ВКонтакте состоит более 1,2 млн подписчиков, а публикации набирают сотни тысяч просмотров и десятки тысяч лайков и репостов.
На второй позиции рейтинга еще одна игра в жанре action-RPG, запущенная в начале 2022 года — Elden ring. По сюжету игры пользователям необходимо разгадать тайну могущества Кольца Эрден. В разработке фантазийного мира Междуземье, в котором происходит развитие игры, принимали участие Хидетака Миядзаки и Джорджа Р. Р. Мартина.
Бронза рейтинга у игры God of War, сюжет которой основан на мифологии древних скандинавов.
В мультивселенной безумия: фильм года
Самым обсуждаемым фильмом года ВКонтакте стало продолжение истории о Докторе Стрэндже. Фильм “Доктор Стрэндж. В мультивселенной безумия” — сиквел популярного фильма о супергерое от Marvel.
Второе место получила современная интерпретация истории о супергерое из “соседней” вселенной DC — Бэтмен Метта Ривза. Большое внимание пользователей ВКонтакте получил Роберт Паттинсон, который исполнил культовую роль Брюса Уэйна.
Третья позиция рейтинга оказалась у фильма Анчартед: На картах не значится, приключенческий фильм с Томом Холландом в главной роли.
Ничего-то ты, Мишка, не знаешь: сериал года
Топ-3 наиболее популярных сериала года по версии ВКонтакте составили анимационные сериалы. Самым обсуждаемым сериалом года стал “Маша и Медведь”. Веселая и поучительная история по мотивам русской народной сказки — один из самых популярных анимационных проектов, снятых отечественными мультипликаторами в XXI веке.
Сериал “Рик и Морти” занял серебро рейтинга. Комедийный научно-фантастический сериал хоть и представлен в виде анимации, ориентирован на взрослую аудиторию. Пользователи ВКонтакте активно обсуждали события 6-го сезона и обменивались мемами на основе любимого сериала.
Бронза рейтинга у нашумевшего приквела Игры престолов — Дома дракона. История Таргариенов, одного из величайших домов Вестероса, не оставила равнодушных пользователей ВКонтакте.
Под эту легкую музыку: инфлюенсеры года
Топ-3 главных инфлюенсера ВКонтакте в 2022 году оказались музыканты. Самой обсуждаемой персоной ВКонтакте стала Ольга Бузова. Пользователи не упускают возможность обсудить новый трек певицы или интригующий наряд на красной дорожке.
Чон Чонгук — не только “золотой макнэ” бэнтангов и звезда открытия Чемпионата мира по футболу в Катаре, но и серебряный призер рейтинга популярных инфлюенсеров ВКонтакте.
Третья позиция рейтинга досталась певцу Егору Криду. Знаменитый ремикс на песню Шуфутинского “Третье сентября” не на шутку взбудоражил комьюнити: пока одни пользователи настаивали на оригинальной версии, а другие восхищались успехом обновленного трека, третьи сконцентрировались на главном — музыке.
Криштиану Роналду и Лионель Месси — неразлучный дуэт не только на футбольном поле или в объективе модных фотографов. Главное противостояние футбольного мира отразилось и в рейтинге инфлюенсеров ВКонтакте: ex-нападающий Манчестера и капитан сборной Аргентины заняли 4 и 5 строчки рейтинга.
В 2022 году в результате миграции русскоязычных пользователей среди платформ ВКонтакте укрепил свои позиции в качестве главной блогерской платформы, активно расширяя инструменты и возможности для творческого самовыражения блогеров и инфлюенсеров.
Как мы считали
Рейтинг рассчитан по списку из лонг-листа, предоставленном ВКонтакте, и учитывает упоминания тематик и персон, опубликованные пользователями в социальной сети ВКонтакте. Для расчета результатов рейтинга с помощью системы Brand Analytics было проанализировано более 28 млрд публичных сообщений, написанных пользователями социальных медиа в период 1.01.2022 – 20.11.2022.