BTS, Genshin Impact и Наруто: итоги года в совместном исследовании Brand Analytics и ВКонтакте

ВКонтакте совместно с Brand Analytics подводят итоги года и представляют традиционный рейтинг самых обсуждаемых персон и тем 2022 года. Подробнее о том, каких инфлюенсеров, какие сериалы, игры и кино обсуждали пользователи ВКонтакте, и кто может быть популярнее BTS, рассказываем в нашем исследовании.

Dynamite: k-pop-группа года

Из небольшого увлечения “только для избранных” k-pop всего за несколько лет стал мировой культурной сенсацией.

Самой обсуждаемой  k pop группой стали BTS. 2022 год принес Army — фанатам бойзбенда — не только поводы порадоваться успеху любимых исполнителей, но и погрустить. Группа берет перерыв на несколько лет и приостанавливает деятельность до 2025 года, поскольку все участники группы обязаны пройти военную службу в Южной Корее. 

Серебро рейтинга занимают Blackpink. Музыкальные видео kpop-исполнительниц набирают сотни миллионов просмотров на YouTube, а фанаты во всем мире снимают танцевальные каверы и повторяют концертные образы девушек. Фанатское комьюнити “черно-розовых” ВКонтакте одно из самых больших и активных в русскоязычном Интернете: фанаты ежедневно обмениваются новостями из жизни кумиров. 

Stray Kids получают бронзу рейтинга. Фанаты Феликса, Банчана и других 6 мемберов группы в течение года активно обсуждали ВКонтакте камбеки любимчиков, новости из жизни кумиров и фото с самых эффектных съемок группы. 

Даттебайо: аниме года

Азиатская культура обретает все больше популярности среди русскоязычных пользователей: ВКонтакте одно из самых крупных русскоязычных аниме-комьюнити. Лидером рейтинга аниме в 2022 году стал легендарный аниме-сериал Наруто, который в этом году празднует свое 20-летие. История о непоседливом ниндзя-подростке на протяжении многих лет остается классикой аниме-культуры и лидирует в рейтинге с большим отрывом от конкурентов. 

Второе место у сериала Человек-бензопила, выпущенный по одноименной манге. “Человек-бензопила” — совсем “новичок” в аниме: первая серия вышла всего пару месяцев назад, а сам проект находится в статусе онгоинга. Но это не помешало проекту за короткое время набрать невероятную популярность среди пользователей ВКонтакте, благодаря чему сериал вошел в тройку наиболее обсуждаемых аниме года. 

В тройку наиболее обсуждаемых аниме также вошла “Атака титанов”. Хотя история про противостояние Эрена с гигантами длится уже более 9 лет, пользователи продолжают активно обсуждать сюжетные линии и любимых главных героев. 

Камни истока: игра года

Абсолютным лидером в категории “Игра года” стал Genshin Impact. Компьютерная игра в жанре action-RPG с открытым миром собрала ВКонтакте множество фанатов: в официальном сообществе ВКонтакте состоит более 1,2 млн подписчиков, а публикации набирают сотни тысяч просмотров и десятки тысяч лайков и репостов. 

На второй позиции рейтинга еще одна игра в жанре action-RPG, запущенная в начале 2022 года — Elden ring. По сюжету игры пользователям необходимо разгадать тайну могущества Кольца Эрден. В разработке фантазийного мира Междуземье, в котором происходит развитие игры, принимали участие Хидетака Миядзаки и Джорджа Р. Р. Мартина. 

Бронза рейтинга у игры God of War, сюжет которой основан на мифологии древних скандинавов. 

В мультивселенной безумия: фильм года

Самым обсуждаемым фильмом года ВКонтакте стало продолжение истории о Докторе Стрэндже. Фильм “Доктор Стрэндж. В мультивселенной безумия”  — сиквел популярного фильма о супергерое от Marvel. 

Второе место получила современная интерпретация истории о супергерое из “соседней” вселенной DC — Бэтмен Метта Ривза. Большое внимание пользователей ВКонтакте получил Роберт Паттинсон, который исполнил культовую роль Брюса Уэйна. 

Третья позиция рейтинга оказалась у фильма Анчартед: На картах не значится, приключенческий фильм с Томом Холландом в главной роли. 

Ничего-то ты, Мишка, не знаешь: сериал года

Топ-3 наиболее популярных сериала года по версии ВКонтакте составили анимационные сериалы. Самым обсуждаемым сериалом года стал “Маша и Медведь”. Веселая и поучительная история по мотивам русской народной сказки — один из самых популярных анимационных проектов, снятых отечественными мультипликаторами в XXI веке. 

Сериал “Рик и Морти” занял серебро рейтинга. Комедийный научно-фантастический сериал хоть и представлен в виде анимации, ориентирован на взрослую аудиторию. Пользователи ВКонтакте активно обсуждали события 6-го сезона и обменивались мемами на основе любимого сериала. 

Бронза рейтинга у нашумевшего приквела Игры престолов — Дома дракона. История Таргариенов, одного из величайших домов Вестероса, не оставила равнодушных пользователей ВКонтакте. 

Под эту легкую музыку: инфлюенсеры года

Топ-3 главных инфлюенсера ВКонтакте в 2022 году оказались музыканты. Самой обсуждаемой персоной ВКонтакте стала Ольга Бузова.  Пользователи не упускают возможность обсудить новый трек певицы или интригующий наряд на красной дорожке. 

Чон Чонгук — не только “золотой макнэ” бэнтангов и звезда открытия Чемпионата мира по футболу в Катаре, но и серебряный призер рейтинга популярных инфлюенсеров ВКонтакте. 

Третья позиция рейтинга досталась певцу Егору Криду. Знаменитый ремикс на песню Шуфутинского “Третье сентября” не на шутку взбудоражил комьюнити: пока одни пользователи настаивали на оригинальной версии, а другие восхищались успехом обновленного трека, третьи сконцентрировались на главном — музыке. 

Криштиану Роналду и Лионель Месси — неразлучный дуэт не только на футбольном поле или в объективе модных фотографов. Главное противостояние футбольного мира отразилось и в рейтинге инфлюенсеров ВКонтакте: ex-нападающий Манчестера и капитан сборной Аргентины заняли 4 и 5 строчки рейтинга.

В 2022 году в результате миграции русскоязычных пользователей среди платформ ВКонтакте укрепил свои позиции в качестве главной блогерской платформы, активно расширяя инструменты и возможности для творческого самовыражения блогеров и инфлюенсеров. 

Как мы считали

Рейтинг рассчитан по списку из лонг-листа, предоставленном ВКонтакте, и учитывает упоминания тематик и персон, опубликованные пользователями в социальной сети ВКонтакте. Для расчета результатов рейтинга с помощью системы Brand Analytics было проанализировано более 28 млрд публичных сообщений, написанных пользователями социальных медиа в период 1.01.2022 – 20.11.2022.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ОКТЯБРЬ 2022. «Устойчивая» динамика регионов

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Представлен созданный нейросетью рейтинг ИИ за 2023 год

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2024. «Активный февраль»

Последние статьи

Добавили интеграцию с Битрикс24

Добавили интеграцию с Битрикс24

Обновлённое мобильное приложение Brand Analytics

Обновлённое мобильное приложение Brand Analytics

Как англоязычные пользователи соцмедиа отреагировали на выход Байдена из предвыборной гонки

Вебинар 31 июля: Конкурентный анализ в соцмедиа

Вебинар 31 июля: Конкурентный анализ в соцмедиа