4 июня 2024 года накануне ПМЭФ на площадке ТАСС в Санкт-Петербурге Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) огласила имена лучших директоров и департаментов по корпоративным коммуникациям и корпоративным отношениям в России по результатам рейтинга TOP-COMM 2024.
Партнером рейтинга TOP-COMM по оценке коммуникационной эффективности и медиаактивности номинантов традиционно уже в восьмой раз выступила компания Brand Analytics.
В пятерку лидеров по итогам TOP-COMM 2024 вошли директора по коммуникациям Международного аэропорта Шереметьево, Особой экономической зоны «Технополис Москва», LG Electronics в России, Школы управления СКОЛКОВО и Совкомбанка. Узнать подробности и изучить полный список победителей во всех номинациях рейтинга можно на сайте проекта.
О рейтинге
Главной целью рейтинга TOP-COMM является выявление и публичное признание лучших профессионалов отрасли, определение лучших по совокупности оцениваемых факторов организаций в сфере корпоративных коммуникаций и корпоративных отношений. Ключевое отличие TOP-COMM от всех других рейтингов заключается в том, что участник сам набирает баллы, последовательно отвечая на вопросы анкеты, затрагивающей основные аспекты его профессиональной деятельности.
Итоговая позиция каждого участника рейтинга определяется на основе математической модели, которая учитывает более 100 показателей из практики корпоративных отношений и коммуникаций. Математическая модель для проведения рейтинга разработана несколькими рабочими группами директоров по коммуникациям крупнейших компаний страны под эгидой АКМР.
20% баллов из итоговой суммы определяется при помощи оригинальной модели по оценке коммуникационной эффективности и медиаактивности каждого номинанта, которая специально была создана компанией Ex Libris c участием Brand Analytics – партнёрами рейтинга.
Напомним, что с 2019 года, по предложению Brand Analytics, методология составления рейтинга была изменена: в модель была добавлена оценка уровня внимания к бренду в соцмедиа. Заметность в соцсетях является одним из ключевых показателей популярности компании, поскольку отражает эффективность тех усилий, которые ее команда приложила для привлечения потребителей.
Кроме этого, в 2023 году был актуализирован пул соцсетей для исследования уровня вовлеченности аудитории: теперь это ВКонтакте и Telegram – именно они сегодня являются самыми важными площадками для коммуникации русскоязычной аудитории. Ранее методология рейтинга предполагала оценку вовлеченности на площадках ВКонтакте и Facebook*.
Для масштабного исследования социальных медиа была задействована система Brand Analytics.
Brand Analytics проанализировала:
- Упоминаемость брендов в социальных медиа – эта метрика демонстрирует общий уровень известности компании.
- Уровень вовлеченности аудитории официальных каналов брендов в социальных медиа – эта метрика показывает, насколько эффективно компания взаимодействует с целевой аудиторией в собственных каналах.
Подробнее о методологии оценки медиаактивности участников рейтинга TOP COMM – на сайте проекта.
Дополнительная номинация «Топ агентств по мнению участников рейтинга ТОP-COMM»
Кроме основных номинаций, в которых победители определяются на основе математической модели, в рамках рейтинга были выбраны победители в специальной номинации – «ТОП агентств по мнению участников рейтинга ТОP-COMM». Приятно, что компания Brand Analytics вновь получила признание экспертного сообщества и в этом году вошла в тройку лучших коммуникационных агентств.
Мы являемся ИТ-компанией и наша основная специализация – предоставление участникам рынка возможностей нашей системы мониторинга и анализа социальных медиа и СМИ. Гордимся, что экспертное сообщество отмечает лидирующие позиции Brand Analytics. Благодарим коллег за признание!