РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов, СЕНТЯБРЬ 2024. «Когда в соцмедиа горят костры рябин»

В сентябре 2024 года сохранился высокий интерес к материалам СМИ и других медиаресурсов со стороны пользователей соцмедиа. Топ-3 самых цитируемых ресурсов без изменений – Топ-20 возглавил РИА, за ним следуют ТАСС и «Комсомольская правда».

В сентябре заметный рывок совершил РБК, укрепив свои позиции и поднявшись с 7 строчки рейтинга сразу на 5 строчку. После завершения летнего спортивного сезона Sports.ru продолжает «терять очки», оставаясь на 12-м месте. Обновление состава Топ-20: «Ведомости» и «Правда.ру» вернулись в первую двадцатку рейтинга, заняв 16-е и 18-е места соответственно. А вот «Общественная служба новостей» покинула Топ-20 самых цитируемых ресурсов.

Описание рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов»

«Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок и т.д.). Рейтинг призван показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.

Данные для анализа

Для составления рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,8 млрд публичных сообщений в социальных медиа в сентябре 2024 года. Сообщения содержали 2,76 млрд ссылок на медиаресурсы и платформы.

Методология составления рейтинга

Для расчёта рейтинга анализируется месячный поток публичных сообщений социальных медиа (основной поток – русскоязычные сообщения, а также сообщения на языках стран СНГ и других иностранных языках), которые включают социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook*, Instagram*, YouTube, TikTok, Мой Мир, МирТесен, — а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.

Индекс цитируемости в социальных медиа — это число ссылок (цитирований) на источник (медиаресурс) в социальных медиа за месяц. Для расчёта рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.

Перед расчётом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.

Доля медиаресурса в Топ-20 — это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-20, выраженная в процентах с шагом 0,1%.

При расчёте рейтинга исключаются ресурсы, заблокированные Роскомнадзором на территории РФ или признанные иноагентами.

* Facebook, Instagram принадлежат компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Анализ бренда в Brand Analytics: 5+ инструментов

Анализ бренда в Brand Analytics: 5+ инструментов

Вебинар 26 ноября

Вебинар 26 ноября: Brand Analytics для маркетолога — решаем 5 задач с аналитикой соцмедиа

Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2024

Учитываем регистр и букву ё для поиска внутри темы и при создании автоматического тега