В апреле отмечаем запрос русскоязычной аудитории соцмедиа на оперативные и проверенные новости. В сравнении с мартом увеличилось цитирование публикаций крупнейших российских информагентств: РИА Новости (1 место; 512,2 тыс. ссылок на публикации; +27,6 ссылок) и ТАСС (2; 365 тыс.; +26,4 тыс.).
Кроме этого, в апреле вырос интерес русскоязычных пользователей соцмедиа к новостям Беларуси – цитируемость публикаций Белта (13 место; +1 строчка рейтинга; +18,8 тыс. ссылок) за месяц поднялась больше, чем на 19%.
Общий объем цитирования Топ-20 русскоязычных медиаресурсов в апреле остался на прежнем уровне. Состав участников первой 20-ки также стабилен. Единственный новичок – платформа «Смотрим» (74,3 тыс. ссылок), которая оказалась на 18 месте и вытеснила из рейтинга телеканал «Москва 24».
Описание рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов»
«Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок, блогеров и т.д.). Рейтинг призван показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.
Данные для анализа
Для составления рейтинга «Топ-20 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,8 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в апреле 2024 года. Сообщения содержали 3,1 млрд ссылок на платформы и медиаресурсы.
Методология составления рейтинга
- Для расчёта рейтинга анализируется месячный поток русскоязычных сообщений социальных медиа, которые включают социальные сети — ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook*, Instagram*, YouTube, TikTok, Мой Мир, МирТесен, — а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
- Индекс цитируемости в социальных медиа — это число ссылок (цитирований) на источник в соцмедиа за месяц. Для расчёта рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
- Перед расчётом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
- Доля медиаресурса в Топ-20 — это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-20, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
- При расчёте рейтинга исключаются ресурсы, заблокированные Роскомнадзором на территории РФ или признанные иноагентами.
* Facebook, Instagram признаны экстремистскими организациями и запрещены в РФ.