РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Что стоит за популярностью Сергея Шойгу в социальных медиа?

Brand Analytics определил политика, из идущих на выборы в Госдуму 2021, наиболее популярного у пользователей соцмедиа. Им стал Сергей Шойгу, министр обороны РФ, занимающий в рейтинге упоминаемости медиаперсон в соцмедиа второе место сразу за президентом РФ. Сергея Шойгу только за последнюю неделю в русскоязычных соцмедиа упомянули более 450 тыс. раз.

Для анализа популярности министра обороны РФ применили  технологию кластеризации больших данных соцмедиа на основе нейросетей, которая позволила выявить наиболее важные темы для общества среди более 500 миллионов сообщений в соцмедиа и СМИ в период с 8 по 14 сентября 2021 года.

В течение года упоминания политика в соцмедиа носили стабильный характер, в среднем составляя 220 тыс. упоминаний в месяц. Однако, с момента объявления об участии Шойгу в выборах в Госдуму в июле 2021 года, уже в августе динамика упоминаний достигла более 1 млн сообщений.

Сергей ШОЙГУ
Как выглядело медиаполе вокруг Сергея Шойгу за неделю перед выборами, и как на инфоповоды реагировали граждане в социальных медиа – в нашем материале.

Заметную реакцию пользователей вызвала прощальная речь в адрес главы МЧС Евгения Зиничева, скончавшегося 8 сентября 2021 года. Доля упоминаний Сергея Шойгу в контексте трагического события составила 3,1% от общего числа всех упоминаний министра обороны РФ за анализируемый период. В СМИ тема также стала центральной повесткой недели, получив долю в 3,6%.

Большое число обсуждений в соцмедиа вызвало предложение создать научно-промышленный кластер для добычи ресурсов в рамках проекта «Тайга» Сибирь, исходящее от главы Минобороны РФ.  Доля сообщений сюжета составила 1,5%. При этом пользователи чаще поддерживали, чем критиковали идею. СМИ уделили данной теме внимания не меньше, чем пользователи, благодаря чему тема заняла долю 2,6%.

В противовес политической повестке, народ охотнее обсуждал интересные для себя события такие, как отдых Сергея Шойгу с президентом России в сибирской тайге (1,4%). Хотя отпуск политиков длился всего 2 дня, за это время пользователи успели придумать множество шуток, стихов, картинок и даже песен на эту тему. В СМИ также не смогли обойти такой повод: за неделю упоминания темы набрали 2.4%.

Как было отмечено выше, особого интереса к политике пользователи не выражали. Лишь 1,3% из общей доли сообщений в соцмедиа приходятся на предвыборную тематику. В частности, граждане выражали недоумение тем, что представители Единой России не участвуют в предвыборной агитации. При том, что пользователи поддерживают кандидатуры Шойгу и Лаврова.

Новости о выплатах военнослужащим и российско-белорусские учения в Мурино, которые были на первых полосах СМИ в последние дни, у пользователей также не вызвали большого энтузиазма – доля обсуждений составила только 0,7% и 0,5% соответственно. В контексте этих событий больше всего внимания пользователи уделили прибытию Владимира Путина и Сергея Шойгу на военный полигон: пользователи искренне недоумевали, зачем политики пожали друг другу руки, если прибыли вместе.

Интересный факт – блогеры и пользователи в соцсетях активно делились постами с тегом #ДайПять, где показывали обновленные объекты инфраструктуры своего города, которые были восстановлены благодаря действиям партии ЕР, таким образом вдохновляя подписчиков отдать голос за пятую партию в избирательном списке во главе с Сергеем Шойгу. На данный контент пришлось 1,2% сообщений.

Результаты исследования показывают, что пользователи, уставшие от бесконечных новостей о политике, охотнее реагируют на социально-ориентированные инфоповоды, вопреки доминированию политической повестки в СМИ.

Поэтому решение Сергея Шойгу сосредоточиться на текущей работе, не вовлекаясь активно в предвыборную гонку, вызывает позитивный отклик электората.

В ходе исследования было проанализировано более 500 млн. сообщений русскоязычных сообщений в социальных медиа и СМИ в период с 8 по 14 сентября 2021, среди которых было выделено 164 информационных кластера с сюжетами, содержащими 450 тыс. упоминаний Сергея Шойгу.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Brand Analytics: пользователи соцсетей в преддверии 80-летия Дня Победы

Пользователи соцсетей в преддверии 80-летия Дня Победы

Какие исследования соцсетей представят на Brand Analytics Conference 15 мая в Ташкенте

Вебинар 15 мая: Аналитика соцмедиа для HR-бренда — как стать магнитом для лучших специалистов

Brand Analytics стал партнером Маркетинговой Ассоциации Узбекистана