РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

«Самоизоляция. Апрель»: Тезаурус пользователей ВКонтакте в апреле 2020 года

Согласно исследованию Brand Analytics (Социальные сети в России: цифры и тренды, осень 2019), социальная сеть ВКонтакте – номер один в России, и потому настроения ее пользователей отражают общие настроения россиян. Мы продолжаем серию исследований о том, что обсуждают пользователи VK во время пандемии коронавируса, подготовленную специально для ВКонтакте.

На этот раз Brand Analytics выяснил, что волновало людей в апреле, когда в России был введён режим самоизоляции. Для этого был проанализирован полный поток русскоязычных сообщений в VK за апрель 2020 года с целью выявить тренд-слова, которые отражают основные интересы и беспокойства пользователей.

В апреле в лексикон пользователей VK прочно вошло слово «самоизоляция», которое в марте использовали не так часто. Также в прошлом месяце люди активно обсуждали не только вирус и его влияние на здоровье людей, но и экономические последствия пандемии. Так, в рейтинг вошли «безработный», «антикризисный», «петиция», «малоимущий». Пользователи активно писали и о мерах по борьбе с коронавирусом, которые вводились в стране и регионах. В постах и комментариях часто использовали слова «пропуск», «передвижение», «бесконтактный», «штрафовать», «КоАП» (Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) и другие.

Наряду с пандемией в апреле пользователи активно обсуждали и крупные праздники: Пасху, День космонавтики, День Победы. В рейтинг вошли слова «Пасха», «Христос», «кулич», «космонавтика», «полк» (в контексте «Бессмертный полк»).

Топ-20 тренд-слов ВКонтакте во время самоизоляции в апреле 2020:

  1. самоизоляция — 2 694 упоминаний на 1 млн слов;
  2. май — 2 357;
  3. Пасха — 1321;
  4. Христос — 1105;
  5. кулич — 700;
  6. петиция — 669;
  7. пропуск — 618;
  8. передвижение — 277;
  9. космонавтика —230;
  10. штрафовать — 167;
  11. вербный — 159;
  12. КоАП — 143;
  13. полк — 134;
  14. безработный — 130;
  15. благовещение — 127;
  16. бесконтактный — 120;
  17. респиратор — 106;
  18. вирусолог — 97;
  19. антикризисный — 90;
  20. малоимущий — 71.

(Brand Analytics специально для ВКонтакте)

Тренды VK для бизнеса

Отдельной строкой мы решили вынести тренд-слова, которые могут быть интересны маркетологам и бизнесу. В момент, когда внешняя среда постоянно меняется, и все мы вынуждены к этому приспосабливаться, анализ мнений пользователей соцсетей представляет особую ценность для любого бизнеса и помогает ему выжить. За тренд-словом может скрываться новая ниша или проблема для бизнеса. А также новые сценарии поведения пользователей.

  • дистанционка (65 упоминаний на 1 млн слов) – для бизнеса важен не только социальный аспект, но и анализ обсуждаемых практик, инструментов и новых проблем, возникших на удаленке;
  • кураторство (51) – в связи с бурным ростом интереса к онлайн-образованию, вырос и запрос на кураторов (преподавателей) для дистанционного обучения;
  • висцеральный (35) – имеется в виду жир: онлайн-тренировки и марафоны по похуданию сейчас пользуются популярностью из-за гиподинамии, закрытых спортзалов и грядущего лета, что ожидаемо используется фитнес-центрами и магазинами спортивного инвентаря;
  • арендодатель (29) – «разборки» между арендаторами и арендодателями вылились в проект нового закона об одностороннем отказе от договора аренды, но проблема еще далека от решения;
  • системообразующий (26) – список системообразующих предприятий, которые работают во время карантина и которым будет оказана помощь со стороны государства, вызвал много обсуждений в соцмедиа, которые в итоге повлияли на финальный состав списка;
  • тотализатор (17) – пример быстрой переориентации бизнеса ставок со спорта на киберспорт.

Как мы считали

Для исследования были проанализированы 700 млн публичных записей и комментариев и более 13 млрд слов, опубликованных ВКонтакте в апреле. Для выявления тренд-слов анализируется мощность (частота) упоминания каждого слова в пересчёте на 1 млн слов и изменение этой мощности (сила тренда). Наиболее мощные слова из тех, чья частота употребления выросла заметнее всего (выше сила тренда), и есть тренд-слова.

Другие тренды смотрите в нашем Телеграм-канале.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Анализ инфоповодов с сюжетами соцмедиа на примере премьер сериалов

Как анализировать инфоповоды с помощью сюжетов соцмедиа Brand Analytics — сравнение премьер сериалов

График работы в новогодние праздники

График работы в новогодние праздники

В рейтинг авторов по тематикам добавили метрики вовлеченности и просмотров и четыре новые тематики

В рейтинг авторов по тематикам добавили метрики вовлеченности и просмотров и четыре новые тематики

Добавили новые категории сообщений

Добавили новые категории сообщений: Ответы компании и подкатегории WOM