Рейтинг цитируемости российских СМИ за январь 2015 года

Аналитический центр Brand Analytics представляет регулярное ежемесячное исследование Индекса (SMI) и Рейтинга (SMR) цитируемости СМИ в социальных медиа — за ЯНВАРЬ 2015г. Активизация событий в стране и мире не позволили январю остаться месяцем праздничного умиротворения.

Январь оказался значительно активнее среднегодового уровня 2014г. (1366 пунктов): Индекс цитируемости (SMI) вернулся к весенним значениям и составил 1434 пунктов (+56п к декабрю). В ведущей 7-ке СМИ LifeNews обошел ТАСС.

Снижение деловой активности привело к естественному уменьшению количества ссылок на материалы и статьи бизнес-ресурсов (РБК, Коммерсант, Ведомости), а наибольший прирост показали общеполитические ресурсы: РИА «Новости» (МИА «Россия сегодня»), Lenta.ru, Вести.ру, Взгляд и «Звезда».

В Рейтинг Топ-30 SMR в январе вернулась «Новая газета» и «Сноб», а покинули Рейтинг «Известия». Интернет-издание Ridus.ru переведен в рейтинг тематических интернет-ресурсов.

Анализ социальных медиа

Топ-30 рейтинга цитируемости СМИ в социальных медиа (январь 2015г):

+/-

Название СМИ Сайт Индекс SMI +/- Количество ссылок

1

РИА «Новости» (МИА «Россия сегодня») ria.ru

131

+13

586 957

2

RT на русском russian.rt.com

107

+1

479 313

3

Газета.Ru gazeta.ru

73

-7

323 826

4

Лента.Ру lenta.ru

67

+1

297 429

5

Вести.ru vesti.ru

58

+12

257 488

6

+1 Life News lifenews.ru

45

+1

202 554

7

-1 ТАСС tass.com

42

-3

188 997

8

+2  «Эхо Москвы» echo.msk.ru

36

+1

159 242

9

Комсомольская правда kp.ru

35

156 175

10

Sports.ru sports.ru

31

-3

137 010

11

+1 Телеканал «Дождь» tvrain.ru

30

-2

134 069

12

-4 РБК (РосБизнесКонсалтинг) rbc.ru

30

-9

133 530

13

Российская газета rg.ru

30

-1

131 833

14

ИА REGNUM regnum.ru

28

-1

125 197

15

Деловая газета «Взгляд» vz.ru

24

+2

107 984

16

НТВ ntv.ru

23

+2

101 447

17

Первый канал 1tv.ru

20

-1

89 452

18

+7 Телеканал «Звезда» tvzvezda.ru

19

+4

85 710

19

-1 Интерфакс interfax.ru

19

85 045

20

+4 NEWSru.com newsru.com

18

+2

78 275

21

-1 Championat.com сhampionat.com

16

-2

72 681

22

-2 «Слон» slon.ru

15

-2

68 229

23

-5 Коммерсант.ru kommersant.ru

15

-3

66 262

24

+5 Pravda.ru pravda.ru

13

+1

58 364

25

-3 Радиостанция “РСН” rusnovosti.ru

12

-4

55 648

26

+1 “Московский комсомолец” mk.ru

12

54 733

27

New “Новая газета” novayagazeta.ru

12

53 656

28

-5 Ведомости vedomosti.ru

12

-4

53 595

29

New “Сноб” snob.ru

11

50 882

30

“Аргументы и факты” aif.ru

11

50 179

Индекс цитируемости СМИ в социальных медиа (SMI) рассчитывается как округленное до сотен нормированное на число дней месяца количество опубликованных ссылок на материалы СМИ, вошедших в Топ-30 рейтинга.  За январь количество ссылок на ресурсы Топ-30 составило 4 445 762, соответственно, SMI = 1434 пунктов. По отношению к декабрю 2014 г. Индекс цитируемости СМИ прибавил +56 пунктов.

Справка:

Для расчета Рейтинга за январь было обработано свыше 1 миллиарда сообщений, опубликованных в социальных медиа за период с 1 по 31 января 2015г, из которых 865 456 696 — русскоязычных. В сообщениях пользователями были использованы 982 845 608 ссылок на внешние ресурсы, в том числе 90 683 168 «коротких ссылок» (типа t.co, fb.me , goo.gl и др.).

Источниками данных для анализа сообщений выступили популярные социальные сети и сервисы: ВКонтакте, Twitter, Одноклассники, Мой Мир, Facebook, Instagram, YouTube, G+, а также блоги, форумы, новостные статьи и комментарии к ним, тематические сайты и группы обсуждений.

Материал на основе данных исследования от Lenta.ru: Новый поворот

Система анализа социальных медиа Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

BTS, Genshin Impact и Наруто: итоги года в совместном исследовании Brand Analytics и ВКонтакте

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ЯНВАРЬ 2024. «Где внимание аудитории?»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ЯНВАРЬ 2024. «Где внимание аудитории?»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАЙ 2022. «Новости на паузе»

Как аналитика соцмедиа меняет города

Как аналитика соцмедиа меняет города

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»