Рейтинг популярных книжных сервисов в соцмедиа в июле 2021 года. Король самиздата.

Brand Analytics подготовил рейтинг Топ-10 популярных сервисов для чтения книг по мнению пользователей соцмедиа. В рейтинг вошли приложения и сервисы книжной тематики, которые позволяют пользователям покупать и читать произведения авторов в интерфейсе системы. Рекомендательные сервисы не участвовали в рейтинге.


Чтение книг все еще остается одним из самых популярных способов провести свободное время. Изменился лишь формат: теперь пользователи предпочитают читать в приложениях или на специализированных сайтах, хотя и не забывают покупать бумажные версии любимых изданий.

В рейтинге оказалось лишь 8 сервисов – книжные приложения по популярности сильно проигрывают другим развлекательным сервисам. Хотя и в мире книголюбов есть место конкуренции: в мобильном приложении «Яндекса» появилась функция для чтения книг «Читалка», а также раздел «Книги», откуда можно бесплатно скачивать книги разных жанров.

Топ-8 популярных книжных сервисов в соцмедиа в июле 2021 года

1 местоЛитнет. Это литературная платформа, где молодые авторы могут публиковать свои произведения, а пользователи — читать книги прямо по ходу их создания. Формат самиздата набирает все бОльшую популярность у пользователей — у сервиса 103 тыс. упоминаний за месяц.

На платформе читатели могут напрямую общаться с авторами произведения, предлагать свои идеи и даже влиять на судьбу героев, а писатели сразу получают фидбэк — эффект синергии делает процесс чтения привлекательным и вызывает много позитивных эмоций.

Литнет помогает молодым авторам получить не только заслуженную славу и верных поклонников, но и монетизировать творчество: чтобы получить доступ к книге, пользователь должен оформить подписку.

2 место — ЛитРес. Один из крупнейших российских сервисов для чтения электронных книг, который входит в наш рейтинг “Топ-50 онлайн-ритейлеров в соцмедиа в 2021 году”. После оплаты нужной книги сервис предлагает скачать материал в любом удобном формате, а также продолжить чтение на сайте или в мобильном приложении ЛитРес.

В структуре сервиса представлено 6 различных направлений: пользователи могут выкладывать собственные книги в разделе “Самиздат”, озвучить аудиокнигу в разделе “Чтец” и читать книги частями по мере публикации в разделе “Черновик”. MyBook (5), сервис для чтения книг по модели подписки, который занимает 5 строчку нашего рейтинга, также является проектом ЛитРес.

3 место — Author.Today. Еще одна площадка для публикации и чтения самиздата, где наибольшее внимание получают книги в стиле фэнтези. В июне 2021 года платформа вошла в Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, заняв сразу 45 место. Внимание пользователей к произведениям молодых талантов обеспечило платформе бронзовую позицию рейтинга и около 30 тыс. упоминаний.

На 4 местеWhattpad. Это международное онлайн-сообщество для писателей. Авторы могут размещать стихи, романы и рассказы на платформе, а пользователи — читать и голосовать за самые интересные из них.

Наиболее популярный жанр среди русскоязычных пользователей — фанфики (это любительское сочинение по мотивам популярных оригинальных литературных произведений, кино, комиксов, а также компьютерных игр и т. д.).

На 6 строчке рейтинга Букмейт — сервис предлагает читателям более 1,8 млн книг в текстовом и аудио формате. 7 место занимает Storytel. Ключевая особенность сервиса — аудиокниги. В библиотеке сервиса более 500 тыс. книг, среди которых 125 тыс. представлены на русском языке.

8 место у книжного сервиса IT-гиганта Google Книги. Сервис позволяет искать нужную книгу не только по названию, но и по отрезку произведения. Пользователь может скачать книгу на своей устройство, если она находится в свободном доступе, или перейти к покупке произведения.

Среди сервисов, которые оказывает большое влияние на книжный мир — рекомендательные сервисы. LiveLib, Readly и ReadRate позволяют пользователям делиться своим мнением о книгах, писать рецензии и создавать собственные подборки книг, а Лабиринт даже предлагает купить бумажную версию любимой книги.

Вместо вывода

Мир книг – отдельная вселенная, в которую читатели погружаются с головой. Поэтому фанаты литературы оказались не столь требовательными при выборе платформы для чтения – достаточно того, что в приложении или на сайте можно прочесть увлекательную историю. Хорошо, если интерфейс удобный, а скролл страницы дарит ощущение, будто переворачиваешь реальную страницу книги.

Главное – талант писателя. Поэтому в топе рейтинга – сервисы самиздата, где главной ценностью выступает глубина вымышленного мира и характер героев, а вовсе не удобство приложения.

Анализ социальных сетей

Как мы считали

Для расчета рейтинга было проанализировано 2,3 млрд русскоязычных сообщений в русскоязычных социальных медиа в июле 2021 года. Данные включают сообщения социальных сетей ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен, Instagram, TikTok, Youtube, Facebook, Twitter (в том числе упоминания в Stories, анализ текста на картинках и видеороликах), а также блогов, форумов, сайтов отзывов, публичных каналов мессенджеров, комментарии к новостным статьям и другие источники.

В лонг-лист рейтинга вошло 13 сервисов для чтения книг, среди которых был определен Топ-10 популярных сервисов для просмотра кино и сериалов. В рейтинге не учитывались сервисы книжной тематики, в интерфейсе которых нельзя прочесть книги.

Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

«День отца» - женский праздник или как в соцмедиа поздравляли пап

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, МАЙ 2023. «День Победы – главный праздник»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ИЮЛЬ 2022. Первым делом регионы

BTS, Genshin Impact и Наруто: итоги года в совместном исследовании Brand Analytics и ВКонтакте

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»