Сценарии использования аналитики соцмедиа постоянно «умнеют». И постоянно растет интерес к анализу ретроданных, являющемуся отправной точкой любого исследования. Сегодня Brand Analytics предоставил клиентам возможность за считанные минуты «увидеть» предысторию бренда и конкурентов, динамику событий и упоминаний медиаперсон или любого другого объекта в социальных медиа и СМИ за последний год. Статистика формируется на основе годовой однопроцентной выборки по всем типам источников данных.
Зачем нужен быстрый анализ ретроданных?
Чтобы оценить ситуацию и принять бизнес-решение, надо оглядеться вокруг. Надо знать, какая была ситуация вчера и позавчера, как обстоят дела у конкурентов и какова в среднем температура по больнице. Сегодняшние системы мониторинга и анализа соцмедиа такой возможности пользователям не предоставляют. Пользователи, как правило, анализируют только свои бренды и продукты, а на анализ предыстории или анализ конкурентов бюджета, как правило, не хватает.
С новым функционалом «Поиск по архиву за год» пользователи могут увидеть статистику, динамику и примеры упоминаний в соцмедиа и СМИ по интересующему объекту за последний год без дополнительной оплаты. Как говорится, все познается в сравнении. Теперь у вас есть удобный функционал для такого сравнения.
Вот лишь очевидные сценарии применения нового функционала:
- подготовка пресейл-аналитики для клиентов
- репутационный аудит
- конкурентный анализ
- выявление средних показателей по индустрии
- проведение быстрых исследований
- выявление ключевых периодов, событий и т.д. для углубленного анализа
Как реализован в системе быстрый анализ ретроданных?
Данные по статистике и динамике упоминаний объекта формируются на основе однопроцентной выборки по всем типам источников, которая хранится для скорости в горячем доступе. Функционал «Поиска по архиву за год» доступен во всех тарифах Brand Analytics, начиная с Базового и старше.
Воспользоваться «Поиском по архиву за год» можно нажав соответствующую кнопку в нижней части экрана со списком тем в аккаунте как показано на скриншоте ниже.
Для получения статистики упоминаний объекта за нужный период необходимо сформировать поисковый запрос, используя тот же язык запросов, что и при создании темы мониторинга. Функционал минус-слов также аналогичен. В качестве источников данных для анализа можно выбрать соцмедиа или СМИ или и то и другое вместе. Важная опция в настройке запроса – возможность выбора языка сообщений или сразу нескольких языков. Возможность не включать фильтр по языку также предусмотрена.
После формирования запроса, указания минус-слов и области поиска достаточно запустить поиск по архиву и через короткий промежуток времени вы получите:
- общую статистику упоминаний объекта за выбранный период
- динамику упоминаний объекта за выбранный период
- статистику по источникам упоминаний
- примеры сообщений за указанный в запросе период
Общая статистика даст вам представление об уровне внимания к объекту в соцмедийном канале в выбранный период. Пиковые значения в динамике упоминаний укажут на ключевые события в инфополе. Распределение по источникам позволит оценить коммуникацию по различным площадкам и точки потенциального роста. А примеры сообщений дополнят количественную картину качественной оценкой. Как и всегда в ВА, вы имеете возможность сохранить в виде картинки инфографику для использования её при подготовке своих отчетов.
Годовой архив объемом почти в 20 миллиардов сообщений теперь доступен для быстрого анализа в рамках ваших текущих тарифов. Поиск по архиву существенно расширяет аналитические возможности Brand Analytics и при этом экономит ваши финансовые и временные ресурсы.
Анализируйте соцмедиа вместе с Brand Analytics и приносите пользу своему бизнесу )