РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

Откуда чаще всего переезжают в Москву: что пишут сами пользователи

Brand Analytics по просьбе онлайн-кинотеатра Wink провел исследование, посвященное миграционным потокам в столицу. В рамках исследования было проанализировано более 3 миллиардов публичных русскоязычных сообщений в соцмедиа, опубликованных в июле 2025 года. Исследование было приурочено к выходу сериала Wink «Москва слезам не верит. Все только начинается».

География переезда: от Петербурга до Дальнего Востока

Если смотреть на карту миграции, на первом месте уверенно держится Санкт-Петербург. Именно этот город чаще других упоминается в разговорах о переезде в Москву: на него приходится 13,26% всех сообщений на эту тему. Далее идут Екатеринбург (2,06%) и Нижний Новгород (1,95%).

В масштабах федеральных округов первое место по числу обсуждений также занимает Северо-Западный (СЗФО) — почти 27% авторов пишут, что перебрались в Москву именно оттуда. На Центральный федеральный округ (без Москвы) приходится 22,8% всех упоминаний — фактически каждый пятый отмечает, что приехал из ближайших к столице городов. Третью позицию по числу упоминаний занимает Приволжский федеральный округ — 19,27%.

Южные регионы добавили примерно 10% обсуждений. Чуть меньше разговоров об отъезде в Москву с Урала и из Сибири — 9% и 7% соответственно. На Дальний Восток, несмотря на тысячи километров пути до столицы, приходится около 3,32% всех упоминаний. Минимальный показатель у Северного Кавказа — около 2,21%.

Глазами соцмедиа: из каких российских городов переезжают в Москву

Возраст, семья и мечты: портрет переезжающего

В рамках исследования возраст удалось определить примерно у 15% авторов, писавших о переезде в Москву. Результаты оказались неожиданными: больше всего историй — от людей 45 лет и старше. На них приходится 47% всех сообщений.

На втором месте — группа 35-44 года (23,2%). Чаще всего это семьи с детьми, в основном из Центрального федерального округа. Далее идут молодые специалисты 25-34 лет (15,7% упоминаний). Среди них IT-разработчики, менеджеры, дизайнеры и финансисты. Еще одна значительная группа — студенты: около 11% сообщений посвящены тем, кто приезжает в Москву за образованием.

Глазами соцмедиа: возраст переезжающих в Москву

Не ради денег: истинные причины московского переезда

Самым частым стимулом к переезду в Москву пользователи соцмедиа называют образование и культурную среду. Эти причины упомянули более 10 тыс. человек. Сообщения от 8 тыс. пользователей связаны с личными отношениями, ставшими поводом сменить город. Для 5 тыс. авторов решающими оказались семейные обстоятельства, еще примерно 4 тыс. человек упоминают здоровье как важный фактор выбора нового места жительства.

При этом высокий заработок называют главным мотивом в десять раз реже, чем образование или культурную жизнь. Лишь 1 тыс. авторов прямо указала доход как ключевую причину.

Методология исследования

В рамках исследования Brand Analytics проанализировала публикации в соцсетях, блогах, на форумах, в мессенджерах и на видеохостингах, где пользователи делились опытом переезда в Москву. С помощью системы анализа соцмедиа и СМИ Brand Analytics и ИИ-инструмента «Тренд-детектор Исследования» было обработано более 3 млрд публичных сообщений за июль 2025 года. В итоговую выборку вошли почти 100 тыс. публикаций, напрямую касающихся темы переезда в столицу.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Вебинар 25 сентября: Аналитика для HR

PR на госслужбе - работа для неравнодушных

«Эффективные коммуникации — это честность с аудиторией и отсутствие страха ошибаться» — Дарья Левченко о коммуникациях в госструктурах

Хрустальный шар 2025: мы продлили сроки приема заявок

Какие метрики в Brand Analytics помогут оценить эффективность PR