Мониторинг СМИ – снова must have, но только мобильный и реалтайм

В одно непрекрасное утро все мы проснулись антикризисными менеджерами. Оказывается, красная папка была не просто так, но такого сценария и там, конечно, не было. Коронакризис меняет нас быстрее любой цифровой трансформации. Только цифровые каналы и никакого завтра – все сегодня, все мгновенно, все с колес. У пользователей масса вопросов – к вам, к мэру, к правительству, друг к другу. Коммуникация вдруг стала самым важным, в чем нуждаются люди, компании, страны. Соцсети – коллективный советчик, а от СМИ мы ждем быстрой и достоверной информации.

В реальности это означает, что антикризисный пиарщик работает сейчас совсем иначе. От отчета до отчета меняется так много, что читаются они уже как исторические хроники. Поэтому отчеты временно в топку. Информации стало больше в разы и «прилетает» она с очень разных и ранее не известных направлений. Поэтому нам нужен мониторинг с охватом на 360 градусов, чтобы ничего не дай бог не пропустить.

Обязательно включающий мониторинг всех СМИ: онлайн, прессу, радио и ТВ. Федеральную и региональную, ибо в каждом регионе «своя история» и свои СМИ. А еще нам нужны госсайты, так как они все чаще играют роль первоисточника новостей. Посмотрите в наших рейтингах медиаресурсов за март и апрель кто вырос в топе, чтобы понимать, кого вы обязаны мониторить.

Что нужно помимо правильной базы источников? Правильно, автоматика, алерты и реалтайм, упакованные в мобильное приложение. Mobile First – это давно уже не просто пользовательская статистика. Mobile First – это сегодня первое требование пиарщика к мониторингу СМИ. Если вы, скажем, водитель, давно ли вы пользовались бумажными картами? А навигатором в смартфоне? Вот то-то и оно.

А теперь давайте пройдемся по актуальному сейчас чек-листу выбора современной системы мониторинга СМИ. Спросите себя вот о чем. 

  1. Во все времена вопрос номер раз – полнота базы источников. В наличии?

Можно ли обойтись мониторингом только онлайн-СМИ? Можно. Если тебя не интересует результат. Телевидение никто не отменял, да в ближайшие 10 лет и не отменит. Где вы смотрите обращение президента? Радиоэфир актуален как никогда – быстрые сводки, мнения экспертов, аналитика – все там, и только спустя часы на сайтах радиостанций. Региональная пресса – вот кто ближе всех к реальной ситуации и реальным проблемам, вот кого читают на местах. Что не умаляет, конечно, значения «федералов» – основных трансляторов сигналов сверху, ежедневно раскладывающих нам все по полочкам. Реклама рекламой, а сегодня проверить полноту базы в системе действительно просто. Берете демо-доступ и прогоняете по СМИ пару брендов. Все, у вас на руках реальная картина полноты мониторинга. 

  1. Получаете ли вы из системы мониторинга реалтайм-алерты о важных публикациях в СМИ?

Умная система оповещений – это то, без чего привычный всем неспешный мониторинг СМИ уже превратился в тыкву. Если вы узнаёте о сегодняшней публикации из завтрашнего отчета, считайте, что пробило 12. Отправлять алерты по каждой публикации умеют многие системы. Но если вы условный «Сбербанк», то вы потонете в оповещениях и упустите главное. А вот система умных алертов не упустит. И это не какой-то там кот в мешке, который по только одному коту известному алгоритму выделяет главное. Гибкость и прозрачность настроек триггеров, а также отсутствие лимитов на их число – вот что делает систему алертов реальной рабочей лошадкой, без которой далеко не уедешь. Оповещения на рост негатива, на публикации конкретных СМИ, на упоминания в определенном контексте и масса других вариантов – все, что вам угодно, а вашему бизнесу необходимо. В телеграм, в мобильное приложение, на почту.

  1. Есть ли у вас мобильное приложение с мониторингом СМИ?

Скорость наше все. Если вы не можете прямо сейчас зайти в мониторинг со своего телефона, значит вы просто не контролируете ситуацию. Если у вас есть алерты в телеграм, это уже что-то. Но мобильное приложение умеет гораздо больше. Вы можете прочесть упоминания по любому срезу медиаполя, по настроенным заранее фильтрам или выбрав нужный срез прямо в приложении. Самые резонансные, самые комментируемые, самые влиятельные и т.д. – все самое главное для контроля у вас всегда под рукой. Даже не надейтесь эффективно работать без этого, не обманывайте себя.

  1. Вы можете анализировать, формировать отчеты и выгрузки столько раз, сколько вам понадобится?

Про оперативный мобильный мониторинг и реагирование мы уже поговорили. Но анализ тоже никто не отменял. Особенно когда вокруг так много непонятного, но при этом важного. Интерес к анализу теперь проявляете не только вы, но и ваши коллеги. Всем нужны ответы на вопросы. Поэтому, согласитесь, было бы просто очень удобно, если бы не было никаких ограничений ни на число пользователей, ни на количество выгрузок. А о лимитах на онлайн-отчеты даже и не вспоминаем, тут ограничений не должно быть просто никогда.

  1. Можете ли вы в одной системе мониторить и СМИ и соцмедиа?

Если мы говорим о реальном UX, подразумевающим использование мобильного приложения скорее, чем работу с десктопа, то раздельный мониторинг СМИ и соцмедиа выглядит в этой ситуации неоправданным тормозом в работе и просто потерей времени. Вы можете для надежности использовать не одну, а две системы. Такое бывает. Но разделять СМИ и соцмедиа кажется все менее и менее логичным. Единая база источников, единая система алертов, один онлайн-кабинет и одно мобильное приложение. И одна стоимость и на СМИ, и на соцмедиа.

Что в итоге

Если вы ответили ДА на все вопросы, поздравляем, значит вы уже пользуетесь мониторингом СМИ от Brand Analytics. А остальных приглашаем к нам на бесплатный демо-доступ. На тесте вы сможете оценить полноту базы источников, эффективность системы оповещений и, конечно, как работается не только с десктопа, но и в мобильном приложении. Укажите при запросе демо промокод BlogBA и получите наш антикризисный бонус – скидку 20% на первый платеж при оформлении подписки на коммерческий тариф.

Вы должны это попробовать )

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Анализ конкурентов с аналитикой соцмедиа: кейс из ниши косметики

Анализ конкурентов с аналитикой соцмедиа: кейс из ниши косметики

Эффективность PR: как провести анализ и оценку PR-кампаний

Эффективность PR: как провести анализ и оценку PR-кампаний

Как автоматизировать работу клиентской службы в социальных сетях

Как найти блогеров для рекламы

Как найти блогеров для рекламы

Последние статьи

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства

Вебинар 25 апреля: Как определить целевую аудиторию

Вебинар 25 апреля: «Как определить целевую аудиторию»