«Индекс Любви» на карте России, весна 2016: исследование эмоционального состояния пользователей социальных медиа

Весна – пора любви. И пусть начало календарной весны ознаменовалось для россиян экстремальными снегопадами и погодными катаклизмами – любовь вновь победила. Brand Analytics представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Шестое исследование показало очередной рекорд соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа: «Индекс Любви» в феврале-марте 2016г составил 5,9, что означает, что россияне оставили в социальных медиа в 6 раз больше сообщений о любви, чем о ненависти.

Анализ социальных сетей

Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 580 млн. русскоязычных сообщений от 37 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram и др. Период проведения исследования – 04 февраля – 3 марта 2016г

За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 8,5 млн. сообщений, из которых 85,2% сообщений были о любви и только 14,8% — о ненависти.

Для каждого субъекта РФ был рассчитан «Индекс Любви»*, на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. При этом «Индекс Любви» в регионах России расширил диапазон значений. Если летом 2015 индекс менялся от 2,7 до 5,1, то весной значения индекса меняются в пределах от 3,0 до 7,8.

Однако стоит отметить, что несмотря на рост «Индекса Любви», сообщения пользователей стали носить менее личный характер, чем в предыдущих замерах. Если раньше большинство сообщений о любви касались близких – детей, родителей, супругов, то сейчас пользователи чаще «признаются в любви» любимым музыкантам, песням, фильмам, хорошей погоде и котикам.

Регионы-лидеры:

На первое место рейтинга переместилась Ленинградская область, занимавшая летом вторую строчку, с индексом 7,8. На втором месте, с индексом 7,4 – Забайкальский край. Далее – Курганская и Еврейская автономная область с индексом 7,2, Оренбургская область – 7,1, а пятую строчку с индексом 7,0 разделили Удмуртская Республика и бывший лидер рейтинга – Республика Марий Эл.

Регионы с наименьшим значением «Индекса Любви»:

Среди регионов с наименьшим Индексом Любви все регионы увеличили свои индексы. На 85й строчке рейтинга Чеченская республика с индексом 3,0. На 84й строке — Республика Ингушетия с индексом 3,1, на 83й —  Республика Дагестан с индексом 3,3. Чуть выше индекс в Кабардино-Балкарской Республике и Республике Саха (Якутия) – 3,6 и 4,0 соответственно.

Наиболее существенные ротации в изменении позиций произошли в регионах со средним значением «Индекса Любви».

Лидеры роста:

Наибольший рост позиций в рейтинге показала Еврейская автономная областьплюс 43 пункта по сравнению с летом прошлого года. Показательно, что именно в жителями ЕАО было опубликовано высокое количество именно личных эмоциональных признаний в любви к друзьям и возлюбленным. Таким образом, можно сказать, что волна любви по настоящему захлестнула лидера роста.

Так же существенно поднялись по позициям в рейтинге Пензенская область- на 36 позиций в рейтинге, Иркутская область — на 35 позиций, Орловская область – на 33 позиции, а Алтайский край – на 30.

Важно отметить, что несмотря на обилие негативных новостей в СМИ, пользователи социальных медиа сохраняют позитивный настрой и генерят вокруг себя позитивное информационное поле. В этом исследовании, как и во всех предыдущих, мы наблюдали стабильный рост позитива в России. «Индекс Любви» по России в целом вырос с 2,6 в июле 2013г до сегодняшнего показателя — 5,9.

«Индекс Любви» по регионам России

N

Регион

Индекс

Любовь

Ненависть

Дельта

1

Ленинградская область

7,8

88,64%

11,36%

1

2

Забайкальский край

7,4

88,04%

11,96%

14

3

Курганская область

7,2

87,86%

12,14%

19

4

Еврейская автономная область

7,2

87,84%

12,16%

43

5

Оренбургская область

7,1

87,65%

12,35%

2

6

Республика Марий Эл

7,0

87,55%

12,45%

-5

7

Удмуртская Республика

7,0

87,43%

12,57%

14

8

Вологодская область

6,9

87,41%

12,59%

-5

9

Челябинская область

6,9

87,40%

12,60%

-4

10

Республика Татарстан

6,9

87,35%

12,65%

-4

11

Нижегородская область

6,9

87,30%

12,70%

4

12

Орловская область

6,8

87,25%

12,75%

33

13

Республика Карелия

6,8

87,23%

12,77%

-9

14

Архангельская область

6,7

87,05%

12,95%

0

15

Костромская область

6,7

87,02%

12,98%

-4

16

Ненецкий автономный округ

6,7

86,98%

13,02%

9

17

Ивановская область

6,6

86,90%

13,10%

11

18

Республика Башкортостан

6,6

86,86%

13,14%

-10

19

Республика Коми

6,6

86,85%

13,15%

-9

20

Республика Бурятия

6,6

86,85%

13,15%

12

21

Кировская область

6,6

86,79%

13,21%

-3

22

Псковская область

6,6

86,76%

13,24%

-2

23

Ульяновская область

6,5

86,64%

13,36%

-4

24

Липецкая область

6,5

86,64%

13,36%

17

25

Республика Мордовия

6,4

86,53%

13,47%

14

26

Пензенская область

6,4

86,52%

13,48%

36

27

Смоленская область

6,4

86,50%

13,50%

7

28

Республика Хакасия

6,4

86,41%

13,59%

-19

29

Тамбовская область

6,3

86,35%

13,65%

-16

30

Новгородская область

6,3

86,32%

13,68%

-7

31

Иркутская область

6,3

86,24%

13,76%

35

32

Севастополь

6,2

86,19%

13,81%

18

33

Тверская область

6,2

86,18%

13,82%

-2

34

Ярославская область

6,2

86,13%

13,87%

3

35

Свердловская область

6,2

86,05%

13,95%

-11

36

Владимирская область

6,1

85,98%

14,02%

12

37

Тюменская область

6,1

85,97%

14,03%

-20

38

Алтайский край

6,1

85,97%

14,03%

30

39

Кемеровская область

6,1

85,92%

14,08%

-1

40

Белгородская область

6,1

85,83%

14,17%

2

41

Чувашская Республика

6,0

85,81%

14,19%

-29

42

Брянская область

6,0

85,80%

14,20%

-7

43

Новосибирская область

6,0

85,78%

14,22%

17

44

Московская область

6,0

85,73%

14,27%

-17

45

Сахалинская область

6,0

85,72%

14,28%

12

46

Пермский край

6,0

85,71%

14,29%

13

47

Самарская область

6,0

85,62%

14,38%

-4

48

Республика Крым

6,0

85,61%

14,39%

-4

49

Краснодарский край

5,9

85,47%

14,53%

4

50

Ростовская область

5,9

85,42%

14,58%

2

51

Калининградская область

5,8

85,38%

14,62%

-15

52

Омская область

5,8

85,37%

14,63%

12

53

Саратовская область

5,8

85,37%

14,63%

18

54

Красноярский край

5,8

85,34%

14,66%

-25

55

Республика Алтай

5,8

85,27%

14,73%

0

56

Ханты-Мансийский автономный округ

5,8

85,26%

14,74%

-26

57

Курская область

5,8

85,26%

14,74%

-24

58

Мурманская область

5,8

85,19%

14,81%

0

59

Тульская область

5,7

85,18%

14,82%

-3

60

Томская область

5,7

85,08%

14,92%

15

61

Волгоградская область

5,6

84,96%

15,04%

-7

62

Амурская область

5,6

84,93%

15,07%

12

63

Хабаровский край

5,6

84,88%

15,12%

6

64

Воронежская область

5,6

84,81%

15,19%

1

65

Приморский край

5,6

84,73%

15,27%

8

66

Рязанская область

5,5

84,62%

15,38%

-5

67

Астраханская область

5,5

84,60%

15,40%

-4

68

Чукотский автономный округ

5,4

84,33%

15,67%

11

69

Ямало-Ненецкий автономный округ

5,3

84,24%

15,76%

-18

70

Москва

5,3

84,11%

15,89%

-21

71

Санкт-Петербург

5,2

83,90%

16,10%

-4

72

Ставропольский край

5,1

83,67%

16,33%

-2

73

Калужская область

5,1

83,62%

16,38%

-27

74

Республика Адыгея

5,1

83,61%

16,39%

-2

75

Республика Тыва

4,9

83,16%

16,84%

-35

76

Магаданская область

4,9

83,01%

16,99%

1

77

Республика Карачаево-Черкесия

4,7

82,43%

17,57%

3

78

Республика Северная Осетия

4,4

81,38%

18,62%

0

79

Камчатский край

4,2

80,78%

19,22%

-3

80

Республика Калмыкия

4,1

80,41%

19,59%

-54

81

Республика Саха (Якутия)

4,0

80,09%

19,91%

1

82

Кабардино-Балкарская Республика

3,6

78,10%

21,90%

-1

83

Республика Дагестан

3,3

76,61%

23,39%

1

84

Республика Ингушетия

3,1

75,37%

24,63%

-1

85

Чеченская Республика

3,0

75,26%

24,74%

0

* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.

Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2023. «Где теперь читают новости?»

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Как университеты используют «Рейтинг вузов» для выстраивания эффективных коммуникационных стратегий

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ОКТЯБРЬ 2022. «Устойчивая» динамика регионов

Компания Brand Analytics выступила партнером Всероссийского рейтинга TOP-COMM 2023

Последние статьи

Brand Analytics приглашает преподавателей вузов на ежегодный курс по аналитике соцмедиа

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства