Ко Дню народного единства Brand Analytics представляет самое любимое народное исследование – данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Результаты по-прежнему радуют – Индекс Любви в социальных медиа продолжает расти. По результатам измерений за 10 дней с 20 по 30 октября он составил 4,7. То есть о любви пишут больше, чем о ненависти в 4,7 раза. Изменился в позитивную сторону и диапазон значений индекса. В наименее любвеобильных регионах индекс составил 3,1 против 2,5 в прошлом году, а достигнутый максимум – 6,5 против 5,3 за аналогичный период 2018 года.
Как мы считали
Для определения индекса были выявлены русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). среди 580 млн публичных постов и комментариев, оставленных российскими пользователями в социальных сетях ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram, а также на форумах, в блогах и т.д. Период исследования – 20-30 октября 2019 г. Из анализа были исключены репосты и рекламные публикации. В результате сообщений от первого лица, отвечающих критериям анализа, осталось 1,1 млн. 82,7% сообщений – признания в любви, и только 17,3% – о ненависти.
Вечно влюбленные
Самые любвеобильные российские регионы: Севастополь и Республика Крым с Индексом Любви 6,5 и 6,3 соответственно, Костромская область и Ненецкий автономный округ с индексом 6,1 и Краснодарский край с индексом 6,0.
Если Краснодарский край традиционно входит в пятерку (индекс в 2018 г. – 5,2 и вторая строчка рейтинга), то остальная четверка лидеров оказалась весьма неожиданной. Интересно, что на Индекс Любви в Костромской области и Ненецком автономном округе неожиданно позитивно повлияло одно и тоже событие – первый снег. В Костромской области жители радуются только первым снежинкам, а в Ненецком АО – уже делятся фотографиями сугробов и заснеженных лесов. В обоих регионах первые дни ранней зимы вызвали восторг и признания в любви к снегу и различным зимним забавам.
Что же касается лидеров этого года – первое объяснение, которое приходит в голову «Ялта, август, и мы с тобою влюблены…»(с). И хотя за окном уже давно не август, похоже полуостров всерьёз накрыло любовью. Пользователи соцсетей из Крыма и Севастополя больше всего пишут о любви друг к другу – самые частые сообщения «Люблю тебя» и «Обожаю» с фотографией объекта любви. А популярная в сети фраза «Люблю тебя до луны и обратно» здесь приобрела местный колорит: «Люблю тебя от Сибири до Крыма и обратно!».
«Индекс Любви» по регионам России
№ | Регион |
Индекс Любви * |
1 |
Севастополь |
6,5 |
2 |
Республика Крым |
6,3 |
3 |
Костромская область |
6,1 |
4 |
Ненецкий автономный округ |
6,1 |
5 |
Краснодарский край |
6,0 |
6 |
Астраханская область |
5,8 |
7 |
Еврейская автономная область |
5,6 |
8 |
Московская область |
5,6 |
9 |
Забайкальский край |
5,5 |
10 |
Ленинградская область |
5,5 |
11 |
Удмуртская республика |
5,5 |
12 |
Ростовская область |
5,5 |
13 |
Ярославская область |
5,4 |
14 |
Республика Адыгея |
5,4 |
15 |
Амурская область |
5,4 |
16 |
Ставропольский край |
5,3 |
17 |
Сахалинская область |
5,3 |
18 |
Республика Татарстан |
5,2 |
19 |
Республика Северная Осетия (Алания) |
5,2 |
20 |
Республика Калмыкия |
5,2 |
21 |
Волгоградская область |
5,2 |
22 |
Республика Карачаево-Черкесия |
5,1 |
23 |
Республика Марий Эл |
5,1 |
24 |
Воронежская область |
5,1 |
25 |
Самарская область |
5,1 |
26 |
Псковская область |
5,1 |
27 |
Хабароский край |
5,1 |
28 |
Тамбовская область |
5,1 |
29 |
Ивановская область |
5,1 |
31 |
Смоленская область |
5,1 |
32 |
Курганская область |
5,1 |
33 |
Калининградская область |
5,0 |
34 |
Пензенская область |
5,0 |
35 |
Омская область |
5,0 |
36 |
Республика Карелия |
5,0 |
37 |
Тульская область |
5,0 |
38 |
Нижегородская область |
4,9 |
39 |
Приморский край |
4,9 |
40 |
Республика Коми |
4,9 |
41 |
Ульяновская область |
4,9 |
42 |
Персмский край |
4,9 |
43 |
Белгородская область |
4,9 |
44 |
Свердловская область |
4,9 |
45 |
Республика Дагестан |
4,8 |
46 |
Оренбургская область |
4,8 |
47 |
Курская область |
4,8 |
48 |
Алтайский край |
4,8 |
49 |
Тюменская область |
4,8 |
50 |
Саратовская область |
4,8 |
51 |
Брянская область |
4,8 |
52 |
Орловская область |
4,8 |
53 |
Тверская область |
4,8 |
54 |
Вологодская область |
4,7 |
55 |
Калужская область |
4,7 |
56 |
Новосибирская область |
4,7 |
57 |
Республика Башкортостан |
4,7 |
58 |
Новгородская область |
4,7 |
59 |
Кемеровская область |
4,6 |
60 |
Республика Тыва |
4,6 |
61 |
Иркутская область |
4,6 |
62 |
Камчатский край |
4,6 |
63 |
Москва |
4,6 |
64 |
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра |
4,6 |
65 |
Республика Хакасия |
4,6 |
66 |
Республика Алтай |
4,6 |
67 |
Республика Мордовия |
4,6 |
68 |
Чувашская республика – Чувашия |
4,5 |
69 |
Липецкая область |
4,5 |
70 |
Красноярский край |
4,5 |
71 |
Владимирская область |
4,5 |
72 |
Томская область |
4,5 |
73 |
Рязанская область |
4,5 |
74 |
Архангельская область |
4,4 |
75 |
Санкт-Петербург |
4,4 |
76 |
Кировская область |
4,4 |
77 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
4,3 |
78 |
Мурманская область |
4,3 |
79 |
Чукотский автономный округ |
4,2 |
80 |
Кабардино-Балкарская Республика |
4,2 |
81 |
Республика Бурятия |
4,2 |
82 |
Магаданская область |
3,9 |
83 |
Чеченская Республика |
3,7 |
84 |
Республика Ингушетия |
3,5 |
85 |
Республика Саха (Якутия) |
3,1 |
* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.
Все ли возрасты покорны любви?
Максимальное значение индекс достигает в возрастной группе 55+. Авторы этого возраста говорят о любви в 4,3 раза чаще, чем о ненависти. Чуть ниже – 4,1 – индекс в группе 45-54 и среди пользователей младше 18 лет. В возрасте от 18 до 44 лет авторы более сдержаны, но и они «признаются» в 3,6 раза чаще, чем «ненавидят».
Где говорят о любви
Наибольшее количество признаний публикуется в Instagram. Здесь любят все – шпинат и бургеры, маникюр и феминизм, дождь и снег, и, конечно, своих родных и близких. Не сильно отстали Одноклассники, тут все по-людски – пишут о детях, родителях и вторых половинках. Меньше всего любви – 72% – в Twitter. Микроблоги традиционно «предпочитают» политическую повестку и отличаются высоким уровнем сиюминутного негатива. Тут выражают ненависть к пробкам, утренним подъемам, скучным урокам и др.
Любовь против маркетинговых мифов
Считается, что негативные посты провоцируют много комментариев и вызывают более высокую вовлеченность пользователей. Но оказалось что это не так! Вовлеченность поста с признанием в любви в 1,3 раза выше, чем поста о ненависти. В среднем на пост с признанием приходится 34 реакции, тогда как на пост о ненависти – всего 25.
Маркетинг — это про любовь 🙂