Ситуация с широким обсуждением в СМИ и социальных медиа данных исследования Brand Analytics «Социальные сети в России, зима 2015-2016. Цифры, тренды, прогнозы» требует комментариев с нашей стороны. Такой резонанс фиксирует важный этап в развитии сегмента социальных медиа. Направление social media marketing – одно из немногих, выросших в деньгах в 2015-ом году по данным исследования РАЭК «Экономика рунета 2014-2015».
Анализ социальных сетей
Сегодняшняя ситуация лишь подтверждает, что для дальнейшего роста сегмента необходимы регулярные независимые исследования, которые могли бы служить навигатором для участников рынка. Именно такие публичные исследования и предлагает Brand Analytics. Однако с ростом бюджетов, растут и требования к предоставляемым данным, к их полноте и качеству. В этом проявляют реальную заинтересованность все стороны процесса – соцсети, агентства и сами клиенты.
Brand Analytics находится в диалоге с представителями всех основных соцсетей, видя свою миссию в дальнейшем развитии измерений рынка социальных медиа, в развитии технологического сотрудничества для решения заявленной задачи. Градус обсуждений свежих данных лишний раз доказывает, что мы только в начале этого пути. Мы обращаемся ко всем участникам рынка с открытым предложением по обсуждению взаимных шагов в этом направлении и будем продолжать вкладывать собственные ресурсы в развитие исследований.
Немного подробнее о цифрах по Одноклассникам (ОК). Исследование опирается исключительно на данные по 100 тысячам групп ОК. Пояснение про использование данных только по группам дано во всех соответствующих местах презентации – рядом с таблицами и диаграммами. Подобное решение вызвано тем, что в отличие от используемых нами API других соцсетей Mail.ru Group, API Одноклассников предоставляет данные только по группам и не предоставляет данных за пределами групп.
Несмотря на недостаточную полноту данных, даже такие цифры, оценка соцдема, активности и географии авторов ОК в ситуации дефицита информации по данной соцсети важны для рынка – целевая аудитория многих брендов сконцентрирована в Одноклассниках.
Некорректная интерпретация представленных данных по географии авторов ОК в ряде обсуждений результатов исследования также требует комментариев. Цифры по количеству авторов в группах и проникновению в регионах отсортированы именно по второй метрике – по проникновению авторов в регионе, нормированное к количеству населения региона. Правильное считывание представленных данных снимает вопросы по активности в регионах пользователей ОК.
В заключении еще раз отметим полезность и важность текущего обсуждения для дальнейшего развития измерений сегмента социальных медиа. Уверены, что мы с партнерами из ОК сумеем найти правильное организационное и техническое решение, чтобы в ближайшее время расширить представленность данных по одной из основных российских социальных сетей.
Система мониторинга и анализа социальных сетей Brand Analytics.