РешенияКейсыСтоимостьОбучениеТрендыКомпанияБлог

«Индекс Любви» на карте России, лето 2016: исследование эмоционального состояния пользователей социальных медиа

Традиционно ко Дню России Brand Analytics представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Седьмое исследование показало очередной рекорд соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа: «Индекс Любви» летом 2016г составил 6,4, что означает, что россияне оставили в социальных медиа в 6,4 раза больше сообщений о любви, чем о ненависти.

Анализ социальных медиа

Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 660 млн. русскоязычных сообщений от 37 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram и др. Период проведения исследования – май 2016г

За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 18,8 млн. сообщений, из которых 86,2% сообщений были о любви и только 13,8% — о ненависти.

Для каждого субъекта РФ был рассчитан «Индекс Любви»*, на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. При этом «Индекс Любви» в регионах России повысил как нижнее, так и самое высокое значение — значения индекса меняются в пределах от 3,2 до 8,5.

Пользователи социальных медиа в своих сообщениях чаще всего признаются в любви к своим вторым половинкам и друзьям. Не меньше пользователи социальных медиа говорят о любви к весне и лету – первым солнечным дням, сирени и теплой погоде.

Регионы-лидеры:

На первом месте рейтинга осталась Ленинградская область, повысив индекс любви с 7,8 до 8,5. На второе место вышел Ненецкий автономный округ, с индексом 8,2, поднявшись сразу на 14 строчек в рейтинге. Еврейская автономная область с индексом 8,0 заняла уверенную третью позицию, Архангельская область с индексом 7,9 поднялась на четвертую строчку, на пятом месте Вологодская область -7,7.

Лидеры роста:

Наибольший рост в рейтинге показала Чувашская Республика – плюс 34 позиции в рейтинге, 7 место, индекс любви – 7,6. Отметим, что в период исследования в регионе проходило большое число спортивных событий, а так же заработали вело-прокаты, что и вызвало множество позитивных эмоций у пользователей социальных медиа.

На 32 позиции с индексом 7,0 поднялся Красноярский край, в котором большая часть позитивных эмоций была связана с открытием сезона речной навигации и проводимыми в области социальными мероприятиями, в частности флешмоба за повышение культуры на дорогах и снижения количества ДТП.

Республика Калмыкия поднялась на 29 строк с индексом 6,4, жителям республики полюбился фестиваль тюльпанов, проходящий в регионе в период исследования. Так же на настроение жителей позитивно повлияли изменения происходящие в сфере ЖКХ и образования, в том числе, набирающие популярность школы для родителей.

На 20 строчек в рейтинге поднялся Пермский край с индексом 6,9. В крае снизился официальный уровень безработицы и дефицит мест в детских садах. Интересно, что именно здесь большое число пользователей социальных медиа пишут о любви к детям, причем всех возрастов.

«Индекс Любви» по регионам России

N Регион Ненависть Любовь Индекс

Дельта

1

Ленинградская область

10,53%

89,47%

8,50

0

2

Ненецкий автономный округ

10,83%

89,17%

8,24

+14

3

Еврейская автономная область

11,11%

88,89%

8,00

+1

4

Архангельская область

11,14%

88,86%

7,97

+10

5

Вологодская область

11,52%

88,48%

7,68

+3

6

Псковская область

11,56%

88,44%

7,65

+16

7

Чувашская Республика

11,60%

88,40%

7,62

+34

8

Забайкальский край

11,64%

88,36%

7,59

-6

9

Республика Татарстан

11,73%

88,27%

7,53

+1

10

Республика Башкортостан

11,78%

88,22%

7,49

+8

11

Республика Карелия

11,93%

88,07%

7,39

+2

12

Республика Бурятия

11,98%

88,02%

7,34

+8

13

Республика Мордовия

12,04%

87,96%

7,31

+12

14

Курганская область

12,07%

87,93%

7,28

-11

15

Оренбургская область

12,18%

87,82%

7,21

-10

16

Новгородская область

12,21%

87,79%

7,19

+14

17

Нижегородская область

12,26%

87,74%

7,16

-6

18

Республика Хакасия

12,31%

87,69%

7,12

+10

19

Иркутская область

12,35%

87,65%

7,10

+12

20

Костромская область

12,42%

87,58%

7,05

-5

21

Челябинская область

12,42%

87,58%

7,05

-12

22

Красноярский край

12,50%

87,50%

7,00

+32

23

Ярославская область

12,56%

87,44%

6,96

+11

24

Алтайский край

12,60%

87,40%

6,93

+14

25

Ульяновская область

12,62%

87,38%

6,93

-2

26

Пермский край

12,65%

87,35%

6,90

+20

27

Сахалинская область

12,67%

87,33%

6,90

+18

28

Республика Марий Эл

12,67%

87,33%

6,89

-22

29

Владимирская область

12,70%

87,30%

6,87

+7

30

Свердловская область

12,72%

87,28%

6,86

+5

31

Пензенская область

12,72%

87,28%

6,86

-5

32

Липецкая область

12,75%

87,25%

6,84

-8

33

Удмуртская Республика

12,75%

87,25%

6,84

-26

34

Кировская область

12,77%

87,23%

6,83

-13

35

Тверская область

12,83%

87,17%

6,79

-2

36

Калининградская область

12,87%

87,13%

6,77

+15

37

Республика Коми

12,93%

87,07%

6,74

-18

38

Кемеровская область

12,94%

87,06%

6,73

+1

39

Брянская область

12,95%

87,05%

6,72

+3

40

Новосибирская область

13,01%

86,99%

6,69

+3

41

Омская область

13,06%

86,94%

6,66

+11

42

Самарская область

13,12%

86,88%

6,62

+5

43

Ханты-Мансийский автономный округ

13,15%

86,85%

6,61

+13

44

Ивановская область

13,17%

86,83%

6,59

-27

45

Московская область

13,22%

86,78%

6,56

-1

46

Амурская область

13,37%

86,63%

6,48

+16

47

Ростовская область

13,41%

86,59%

6,46

+3

48

Тюменская область

13,43%

86,57%

6,45

-11

49

Белгородская область

13,53%

86,47%

6,39

-9

50

Севастополь

13,57%

86,43%

6,37

-18

51

Республика Калмыкия

13,58%

86,42%

6,36

+29

52

Смоленская область

13,65%

86,35%

6,32

-25

53

Орловская область

13,69%

86,31%

6,31

-41

54

Тамбовская область

13,69%

86,31%

6,31

-25

55

Рязанская область

13,73%

86,27%

6,28

+11

56

Томская область

13,76%

86,24%

6,27

+4

57

Тульская область

13,80%

86,20%

6,25

+2

58

Волгоградская область

13,80%

86,20%

6,25

+3

59

Курская область

13,83%

86,17%

6,23

-2

60

Мурманская область

13,87%

86,13%

6,21

-2

61

Воронежская область

13,91%

86,09%

6,19

+3

62

Хабаровский край

13,99%

86,01%

6,15

+1

63

Астраханская область

14,06%

85,94%

6,11

+4

64

Краснодарский край

14,15%

85,85%

6,07

-15

65

Саратовская область

14,29%

85,71%

6,00

-12

66

Республика Крым

14,31%

85,69%

5,99

-18

67

Москва

14,38%

85,62%

5,95

+3

68

Приморский край

14,39%

85,61%

5,95

-3

69

Санкт-Петербург

14,45%

85,55%

5,92

+2

70

Республика Алтай

14,53%

85,47%

5,88

-15

71

Калужская область

14,61%

85,39%

5,84

+2

72

Ямало-Ненецкий автономный округ

14,94%

85,06%

5,69

-3

73

Камчатский край

15,00%

85,00%

5,67

+6

74

Ставропольский край

15,10%

84,90%

5,62

-2

75

Республика Тыва

15,51%

84,49%

5,45

0

76

Республика Адыгея

15,89%

84,11%

5,29

-2

77

Кабардино-Балкарская Республика

17,94%

82,06%

4,57

+5

78

Республика Саха (Якутия)

17,94%

82,06%

4,57

+3

79

Чукотский автономный округ

18,10%

81,90%

4,53

-11

80

Магаданская область

18,58%

81,42%

4,38

-4

81

Республика Карачаево-Черкесия

19,33%

80,67%

4,17

-4

82

Республика Северная Осетия

19,96%

80,04%

4,01

-4

83

Республика Дагестан

21,04%

78,96%

3,75

0

84

Республика Ингушетия

23,04%

76,96%

3,34

0

85

Чеченская Республика

23,64%

76,36%

3,23

0

 * Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.

Система мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Последние статьи

Сюжеты — в темах соцмедиа

Сюжеты — в темах соцмедиа

Обновлённый BrandGPT: больше сценариев и примеров доступны для всех тарифов, начиная с «Расширенного»

Обновлённый BrandGPT: больше сценариев и примеров доступны для всех тарифов, начиная с «Расширенного»

Вебинар 18 октября: Эффективный PR. Оценить неоценимое

Вебинар 18 октября: Эффективный PR. Оценить неоценимое

Добавили интеграцию с Albato — платформой для построения связок с 600+ сервисами

Добавили интеграцию с Albato — платформой для построения связок с 600+ сервисами