Традиционно ко Дню России Brand Analytics представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Седьмое исследование показало очередной рекорд соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа: «Индекс Любви» летом 2016г составил 6,4, что означает, что россияне оставили в социальных медиа в 6,4 раза больше сообщений о любви, чем о ненависти.
Анализ социальных медиа
Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 660 млн. русскоязычных сообщений от 37 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram и др. Период проведения исследования – май 2016г
За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 18,8 млн. сообщений, из которых 86,2% сообщений были о любви и только 13,8% — о ненависти.
Для каждого субъекта РФ был рассчитан «Индекс Любви»*, на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. При этом «Индекс Любви» в регионах России повысил как нижнее, так и самое высокое значение — значения индекса меняются в пределах от 3,2 до 8,5.
Пользователи социальных медиа в своих сообщениях чаще всего признаются в любви к своим вторым половинкам и друзьям. Не меньше пользователи социальных медиа говорят о любви к весне и лету – первым солнечным дням, сирени и теплой погоде.
Регионы-лидеры:
На первом месте рейтинга осталась Ленинградская область, повысив индекс любви с 7,8 до 8,5. На второе место вышел Ненецкий автономный округ, с индексом 8,2, поднявшись сразу на 14 строчек в рейтинге. Еврейская автономная область с индексом 8,0 заняла уверенную третью позицию, Архангельская область с индексом 7,9 поднялась на четвертую строчку, на пятом месте Вологодская область -7,7.
Лидеры роста:
Наибольший рост в рейтинге показала Чувашская Республика – плюс 34 позиции в рейтинге, 7 место, индекс любви – 7,6. Отметим, что в период исследования в регионе проходило большое число спортивных событий, а так же заработали вело-прокаты, что и вызвало множество позитивных эмоций у пользователей социальных медиа.
На 32 позиции с индексом 7,0 поднялся Красноярский край, в котором большая часть позитивных эмоций была связана с открытием сезона речной навигации и проводимыми в области социальными мероприятиями, в частности флешмоба за повышение культуры на дорогах и снижения количества ДТП.
Республика Калмыкия поднялась на 29 строк с индексом 6,4, жителям республики полюбился фестиваль тюльпанов, проходящий в регионе в период исследования. Так же на настроение жителей позитивно повлияли изменения происходящие в сфере ЖКХ и образования, в том числе, набирающие популярность школы для родителей.
На 20 строчек в рейтинге поднялся Пермский край с индексом 6,9. В крае снизился официальный уровень безработицы и дефицит мест в детских садах. Интересно, что именно здесь большое число пользователей социальных медиа пишут о любви к детям, причем всех возрастов.
«Индекс Любви» по регионам России
N | Регион | Ненависть | Любовь | Индекс |
Дельта |
1 |
Ленинградская область |
10,53% |
89,47% |
8,50 |
0 |
2 |
Ненецкий автономный округ |
10,83% |
89,17% |
8,24 |
+14 |
3 |
Еврейская автономная область |
11,11% |
88,89% |
8,00 |
+1 |
4 |
Архангельская область |
11,14% |
88,86% |
7,97 |
+10 |
5 |
Вологодская область |
11,52% |
88,48% |
7,68 |
+3 |
6 |
Псковская область |
11,56% |
88,44% |
7,65 |
+16 |
7 |
Чувашская Республика |
11,60% |
88,40% |
7,62 |
+34 |
8 |
Забайкальский край |
11,64% |
88,36% |
7,59 |
-6 |
9 |
Республика Татарстан |
11,73% |
88,27% |
7,53 |
+1 |
10 |
Республика Башкортостан |
11,78% |
88,22% |
7,49 |
+8 |
11 |
Республика Карелия |
11,93% |
88,07% |
7,39 |
+2 |
12 |
Республика Бурятия |
11,98% |
88,02% |
7,34 |
+8 |
13 |
Республика Мордовия |
12,04% |
87,96% |
7,31 |
+12 |
14 |
Курганская область |
12,07% |
87,93% |
7,28 |
-11 |
15 |
Оренбургская область |
12,18% |
87,82% |
7,21 |
-10 |
16 |
Новгородская область |
12,21% |
87,79% |
7,19 |
+14 |
17 |
Нижегородская область |
12,26% |
87,74% |
7,16 |
-6 |
18 |
Республика Хакасия |
12,31% |
87,69% |
7,12 |
+10 |
19 |
Иркутская область |
12,35% |
87,65% |
7,10 |
+12 |
20 |
Костромская область |
12,42% |
87,58% |
7,05 |
-5 |
21 |
Челябинская область |
12,42% |
87,58% |
7,05 |
-12 |
22 |
Красноярский край |
12,50% |
87,50% |
7,00 |
+32 |
23 |
Ярославская область |
12,56% |
87,44% |
6,96 |
+11 |
24 |
Алтайский край |
12,60% |
87,40% |
6,93 |
+14 |
25 |
Ульяновская область |
12,62% |
87,38% |
6,93 |
-2 |
26 |
Пермский край |
12,65% |
87,35% |
6,90 |
+20 |
27 |
Сахалинская область |
12,67% |
87,33% |
6,90 |
+18 |
28 |
Республика Марий Эл |
12,67% |
87,33% |
6,89 |
-22 |
29 |
Владимирская область |
12,70% |
87,30% |
6,87 |
+7 |
30 |
Свердловская область |
12,72% |
87,28% |
6,86 |
+5 |
31 |
Пензенская область |
12,72% |
87,28% |
6,86 |
-5 |
32 |
Липецкая область |
12,75% |
87,25% |
6,84 |
-8 |
33 |
Удмуртская Республика |
12,75% |
87,25% |
6,84 |
-26 |
34 |
Кировская область |
12,77% |
87,23% |
6,83 |
-13 |
35 |
Тверская область |
12,83% |
87,17% |
6,79 |
-2 |
36 |
Калининградская область |
12,87% |
87,13% |
6,77 |
+15 |
37 |
Республика Коми |
12,93% |
87,07% |
6,74 |
-18 |
38 |
Кемеровская область |
12,94% |
87,06% |
6,73 |
+1 |
39 |
Брянская область |
12,95% |
87,05% |
6,72 |
+3 |
40 |
Новосибирская область |
13,01% |
86,99% |
6,69 |
+3 |
41 |
Омская область |
13,06% |
86,94% |
6,66 |
+11 |
42 |
Самарская область |
13,12% |
86,88% |
6,62 |
+5 |
43 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
13,15% |
86,85% |
6,61 |
+13 |
44 |
Ивановская область |
13,17% |
86,83% |
6,59 |
-27 |
45 |
Московская область |
13,22% |
86,78% |
6,56 |
-1 |
46 |
Амурская область |
13,37% |
86,63% |
6,48 |
+16 |
47 |
Ростовская область |
13,41% |
86,59% |
6,46 |
+3 |
48 |
Тюменская область |
13,43% |
86,57% |
6,45 |
-11 |
49 |
Белгородская область |
13,53% |
86,47% |
6,39 |
-9 |
50 |
Севастополь |
13,57% |
86,43% |
6,37 |
-18 |
51 |
Республика Калмыкия |
13,58% |
86,42% |
6,36 |
+29 |
52 |
Смоленская область |
13,65% |
86,35% |
6,32 |
-25 |
53 |
Орловская область |
13,69% |
86,31% |
6,31 |
-41 |
54 |
Тамбовская область |
13,69% |
86,31% |
6,31 |
-25 |
55 |
Рязанская область |
13,73% |
86,27% |
6,28 |
+11 |
56 |
Томская область |
13,76% |
86,24% |
6,27 |
+4 |
57 |
Тульская область |
13,80% |
86,20% |
6,25 |
+2 |
58 |
Волгоградская область |
13,80% |
86,20% |
6,25 |
+3 |
59 |
Курская область |
13,83% |
86,17% |
6,23 |
-2 |
60 |
Мурманская область |
13,87% |
86,13% |
6,21 |
-2 |
61 |
Воронежская область |
13,91% |
86,09% |
6,19 |
+3 |
62 |
Хабаровский край |
13,99% |
86,01% |
6,15 |
+1 |
63 |
Астраханская область |
14,06% |
85,94% |
6,11 |
+4 |
64 |
Краснодарский край |
14,15% |
85,85% |
6,07 |
-15 |
65 |
Саратовская область |
14,29% |
85,71% |
6,00 |
-12 |
66 |
Республика Крым |
14,31% |
85,69% |
5,99 |
-18 |
67 |
Москва |
14,38% |
85,62% |
5,95 |
+3 |
68 |
Приморский край |
14,39% |
85,61% |
5,95 |
-3 |
69 |
Санкт-Петербург |
14,45% |
85,55% |
5,92 |
+2 |
70 |
Республика Алтай |
14,53% |
85,47% |
5,88 |
-15 |
71 |
Калужская область |
14,61% |
85,39% |
5,84 |
+2 |
72 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
14,94% |
85,06% |
5,69 |
-3 |
73 |
Камчатский край |
15,00% |
85,00% |
5,67 |
+6 |
74 |
Ставропольский край |
15,10% |
84,90% |
5,62 |
-2 |
75 |
Республика Тыва |
15,51% |
84,49% |
5,45 |
0 |
76 |
Республика Адыгея |
15,89% |
84,11% |
5,29 |
-2 |
77 |
Кабардино-Балкарская Республика |
17,94% |
82,06% |
4,57 |
+5 |
78 |
Республика Саха (Якутия) |
17,94% |
82,06% |
4,57 |
+3 |
79 |
Чукотский автономный округ |
18,10% |
81,90% |
4,53 |
-11 |
80 |
Магаданская область |
18,58% |
81,42% |
4,38 |
-4 |
81 |
Республика Карачаево-Черкесия |
19,33% |
80,67% |
4,17 |
-4 |
82 |
Республика Северная Осетия |
19,96% |
80,04% |
4,01 |
-4 |
83 |
Республика Дагестан |
21,04% |
78,96% |
3,75 |
0 |
84 |
Республика Ингушетия |
23,04% |
76,96% |
3,34 |
0 |
85 |
Чеченская Республика |
23,64% |
76,36% |
3,23 |
0 |
* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.
Система мониторинга и анализа социальных медиа Brand Analytics.