Топ-платформы и 100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ФЕВРАЛЬ 2020. «К новостям вернулись читатели»

Открывающие год праздники остались в далеком январе, как и временно пониженная читательская и авторская активность. В феврале выросли и совокупная цитируемость ресурсов, вошедших в Топ-100, и совокупная цитируемость участников рейтинга Топ-платформ.

Цитируемость ресурсов из Топ-100 в феврале составила 9,3 млн ссылок против 8,5 млн в декабре и 8,7 млн в январе. Цитируемость платформ в феврале – 10,5 млн ссылок против 9,8 млн в декабре и 9,2 млн в январе.

Причем если в Топ-100 наблюдается разнонаправленное движение – кто-то растет, кто-то наоборот, то на Топ-платформ надо смотреть внимательнее. В топе выросли все участники. Но существенный рост в феврале показали опять Telegram и Дзен. Первый вырос более, чем на 12%, второй – на 10%. Новые соцмедийные авторские платформы продолжают менять медийный ландшафт под себя – цитируемость платформ за счет Telegram и Дзен уже стабильно обгоняет виральность ресурсов Топ-100.

В Топ-100 целый ряд ресурсов показал рост на 10 позиций рейтинга и более: Страна.ua (30, +12), Медиазона (33, +17), Ведомости (53, +19), Finanz.ru (54, +10), Лентач (63, +27), Орбита Спутник (67, new), Сайт Государственной Думы (68, new), Открытые медиа (70, +25), МАМУЛ.am (74, +14), «Новые известия» (78, +13). Откатились же в основном те ресурсы, которые выросли на январской новостной повестке.

Топ-платформ

Топ-100 медиаресурсов

Данные для анализа

Для составления рейтингов «Топ-платформ» и «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» было проанализировано 2,52 млрд русскоязычных сообщений в социальных медиа в январе 2020 года, содержащих 2,32 млрд ссылок на платформы и медиаресурсы, 270 млн из которых являлись короткими ссылками, развернутыми для корректного анализа.

Описание рейтингов цитируемости Топ-платформ и Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов

Brand Analytics ежемесячно публикует два рейтинга, демонстрирующих тренды медиапотребления: «Топ-платформ» и «Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов».

«Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов» – это рейтинг производителей контента (СМИ, UGC-площадок, блогеров и т.д.), а «Топ-платформ» – это рейтинг экосистем, аккумулирующих и распространяющих контент. К ним можно отнести классические новостные агрегаторы, медийную систему публичных каналов в мессенджерах, а также новую волну персонализированных ньюсфидов и различных платформ для авторов. Для Яндекс.Дзен учитывается цитирование только авторских каналов. Рейтинги призваны показать, какие источники реально формируют информационное поле социума.

Методология составления рейтингов

  1. Для расчета рейтингов анализируется месячный поток русскоязычных сообщений социальных медиа, которые включают социальные сети ВКонтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, Instagram, YouTube, Мой Мир, МирТесен, а также блоги, форумы, публичные каналы мессенджеров, комментарии к новостным статьям. Сообщения от автоматических аккаунтов (ботов) и самоцитирование исключены из анализа.
  2. Индекс цитируемости в социальных медиа – это число ссылок (цитирований) на источник (платформы или медиаресурсы) в соцмедиа за месяц. Для расчета рейтинга число ссылок за полный месяц нормируется для 30 дней.
  3. Перед расчетом цитируемости все короткие ссылки на источники преобразуются в исходные. Короткие ссылки разворачиваются для более, чем 900 сервисов типа t.co, fb.me, goo.gl и др.
  4. Доля платформы в Топ-платформ – это доля виральности информационного поля, формируемого платформами в Топ-платформ, выраженная в процентах с шагом 0,1%.
  5. Доля медиаресурса в Топ-100 – это доля виральности информационного поля, формируемого ресурсами в Топ-100, выраженная в процентах с шагом 0,1%.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Послание Президента РФ Федеральному собранию: самым обсуждаемым в соцсетях нацпроектом стал проект «Семья»

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, ИЮЛЬ 2023. «Новый порядок медиапотребления»

Brand Analytics и «Соцнавигатор» презентовали рейтинги эффективности коммуникаций вузов

«День отца» - женский праздник или как в соцмедиа поздравляли пап

Последние статьи

Добавили интеграцию с Битрикс24

Добавили интеграцию с Битрикс24

Обновлённое мобильное приложение Brand Analytics

Обновлённое мобильное приложение Brand Analytics

Как англоязычные пользователи соцмедиа отреагировали на выход Байдена из предвыборной гонки

Вебинар 31 июля: Конкурентный анализ в соцмедиа

Вебинар 31 июля: Конкурентный анализ в соцмедиа