Кейс МаксимаТелеком: «Продуктовые инсайты — бонусом»

Розничный бизнес обязан слышать своих клиентов. Сегодня это максима для любой успешной B2C-компании. Опыт МаксимаТелеком — клиента и продвинутого пользователя системы Brand Analytics — тому подтверждение. Предлагаем вам пройти customer journey нашего партнера и узнать, как, начав с простого мониторинга отзывов в соцсетях, МаксимаТелеком нашла источник продуктовых инсайтов и построила систему оценки эффективности коммуникаций с помощью аналитики соцмедиа.

Компания МаксимаТелеком, более известная широкой публике как оператор сети публичного Wi-Fi в Московском Метрополитене под брендом MT_FREE, стала клиентом Brand Analytics в конце 2017 года. Первоочередной задачей, стоявшей перед PR-командой, стал мониторинг соцсетей для управления репутацией, отслеживания отзывов клиентов и багов сервиса. Что и было успешно реализовано на базовом функционале системы.

МаксимаТелеком «взялась за соцсети»

Первым шагом МаксимаТелеком в освоении широких возможностей системы Brand Analytics стало внедрение аналитики соцмедиа в коммуникационную стратегию. Для этого PR-команда при поддержке наших специалистов провела репутационный аудит присутствия компании в соцмедиа. Вместе мы оценили уровень внимания к брендам МаксимаТелеком в соцсетях. При этом за счет полноты мониторинга системы Brand Analytics удалось в 4 раза увеличить объем обрабатываемого потока информации, что значительно «повысило управляемость» репутации компании, дав возможность ловить все негативные истории в зачатке.

В рамках аудита также была проведена оценка цитируемости публикаций о МаксимаТелеком, проанализирован контент собственных аккаунтов и инфоповодов. По итогам стратегия выбора площадок была серьезно обновлена. Теперь PR-команда МаксимаТелеком подбирает ресурсы для контакта с B2C-аудиторией с учетом их виральности, а не только гипотетического охвата. Также коллеги отметили для себя, какие ЦА не стоит искать в соцсетях и подобрали для них другие площадки.

Спойлер: несмотря на все эти прекрасные результаты, коллеги из МаксимаТелеком не стали формировать коммуникационную стратегию только на основе анализа соцмедиа. Дело в том, что компания выделяет для себя 7 целевых аудиторий, и, как упомянуто выше, не все они представлены в соцсетях.

Инсайты — бонусом

Но МаксимаТелеком получила другой весомый бонус. Работая с отзывами пользователей, команда открыла для себя новую область применения аналитики соцмедиа: проверку продуктовых гипотез и самое настоящее продуктовое тестирование изменений сервиса, причем в режиме реального времени. Также специалисты Brand Analytics, работавшие в связке с командой клиента, обратили внимание коллег на стойкие «антимесседжи», то есть сообщения о системных проблемах пользователей, регулярно всплывающие в инфополе. Часть этих «открытий» из UX клиентов дала толчок серьезным изменениям и развитию продукта компании, и, как следствие, содействовала повышению лояльности пользователей.

Хороший пример того, как подразделение, использующее всю мощь и возможности аналитики соцмедиа, становится центром знаний для всей компании.

Смотрите выступление руководителя направления внешних коммуникаций МаксимаТелеком Анастасии Самойловой на бизнес-завтраке Brand Analytics «Аналитика соцмедиа – инсайты для маркетинга будущего» (Москва, 26 апреля 2019 года).

Выступления других спикеров бизнес-завтрака на нашем YouTube-канале:

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Brand Analytics запустил образовательное направление – первый учебный курс по аналитике соцмедиа уже в программе ВШЭ

Как контролировать инфополе с помощью интерактивных дашбордов Brand Visor

Как контролировать инфополе с помощью интерактивных дашбордов Brand Visor

Brand Analytics совместно с ведущими вузами России запускает курс по аналитике соцмедиа

Как найти блогеров для рекламы

Как найти блогеров для рекламы

Последние статьи

Brand Analytics приглашает преподавателей вузов на ежегодный курс по аналитике соцмедиа

Как использовать ИИ-ассистента BrandGPT

BrandGPT: как аналитику соцмедиа использовать ИИ-ассистента

Клиентский опыт с аналитикой соцмедиа

Клиентский опыт: как его исследовать и улучшать с аналитикой соцмедиа

Программа Brand Analytics Forum 2024: представляем спикеров форума по аналитике соцмедиа для решения задач государства