Игры БРИКС 2024 в мировых соцмедиа. Рекорды многополярного спорта

В Играх БРИКС в Казани в июне 2024 года приняло участие рекордное число спортсменов за всю историю – более 4,5 тысяч атлетов из 86 стран, которые соревновались в 27 дисциплинах. Игры БРИКС поставили свои рекорды и в соцсетях – в русскоязычных социальных медиа Игры вызвали более 3,8 млн публичных реакций пользователей за время проведения соревнований.

Brand Analytics проанализировал интерес иностранцев и русскоязычных пользователей к Играм и отдельным спортивным дисциплинам. В целях исследования было проанализировано 1,2 млрд публичных русскоязычных сообщений соцмедиа, опубликованных в период проведения игр (12–23 июня 2024). Среди них было выявлено более 140 тыс. сообщений, посвященных Играм БРИКС. Данные по иностранным языкам представлены на основе выборки упоминаний на основных социальных платформах (Х, Youtube, Threads, Facebook*, Telegram, Instagram* и др.).

Обсуждения Игр БРИКС на иностранных языках в мировых соцмедиа

Наиболее активно Игры в соцмедиа обсуждали иностранные спортсмены и команды, приехавшие в Россию соревноваться. В первую пятерку стран, где пользователи соцмедиа проявили наибольший интерес к Играм, вошли также Франция, США, Азербайджан и Индия.

В позитивном ключе Игры обсуждались пользователями из Пакистана, Индии, Кыргызстана, Азербайджана и Венесуэлы. Основная тема – медали и призовые места своих спортсменов.

Негативные сообщения тиражировались в США и Украине. «Под прицелом» оказалось мужское синхронное плавание, в котором российский синхронист Александр Мальцев получил золото из-за отсутствия конкурентов в группе.

Рейтинги спортивных дисциплин Игр БРИКС в русскоязычных и мировых соцмедиа

На Играх было представлено 27 видов спорта, большая часть из которых – олимпийские. В пятерку самых упоминаемых дисциплин в русскоязычных соцмедиа вошли по порядку: спортивная борьба, легкая атлетика, спортивная гимнастика, синхронное плавание и самбо.

Синхронное плавание и спортивная борьба также оказались в топ-5 самых обсуждаемых видов спорта у иностранцев. Кроме них в «зарубежной пятерке» на первом месте – плавание, на третьем – ушу, на четвертом – футбольное двоеборье. Самбо оказалось на седьмом месте, спортивная гимнастика – на 14, а легкая атлетика – на 20.

В антипризах (третье место с конца) в обоих рейтингах – корэш и акробатический рок-н-ролл.

Что говорили об играх БРИКС в соцмедиа

Мы попросили нашего интеллектуального ассистента аналитика соцмедиа BrandGPT проанализировать основные тематики позитива и негатива в отношении Игр БРИКС в русскоязычном сегменте соцмедиа.

Основные тематики позитива:

  • Игры БРИКС – альтернатива Олимпиаде, свободная
    от политического вмешательства. Об Играх высказываются как о честных состязаниях без вмешательства Запада и МОК, без допинговых скандалов. Пользователи высоко оценили развитие и популяризацию Игр БРИКС, которые усиливаются с каждым разом их проведения.
  • Пользователи отмечали высокий уровень организации Игр и многочисленное представительство в них иностранных государств.
  • Транслировалось мнение, что игры БРИКС – это возможность участвовать в соревнованиях спортсменам, которым было отказано в участии в Олимпийских играх по политическим причинам.
  • Отдельно отмечался успех российских спортсменов и успех спортсменов из других стран, высокий уровень профессионализма атлетов.

Негативные упоминания составили малую часть обсуждений, основные тематики:

  • Игры БРИКС – искусственно созданные соревнования, имеет место пропаганда.
  • У Игр недостаточно широкое освещение на телевидении и в других СМИ.
  • Малое участие представителей стран Запада.
  • Пользователи отметили ненормативные высказывания комментатора Владимира Иваницкого.

Помимо радости за своих спортсменов иностранцы положительно оценили организацию соревнований и отметили, что Игры БРИКС напоминают Олимпийские без лишней политизации и преследования собственных интересов.

Незначительное число негативных комментариев в мировых социальных медиа были связаны с тем, что в некоторых дисциплинах не удалось обеспечить достойное представительство. В результате некоторые участники, по мнению пользователей, получили золотые медали не вполне заслуженно.

Резюмируя результаты исследования, можно констатировать, что Игры БРИКС вызвали позитивный интерес не только у жителей стран БРИКС, но и во всём мире.

* Facebook* и Instagram* принадлежат компании Meta, признанной в России экстремистской организацией и запрещенной на территории РФ.

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач

Запросить демо

Похожие статьи

Социальные медиа – отправная точка для 96% экспертов, изучающих обратную связь от граждан

Российские нейронки для генерации картинок и текста нашли своих пользователей

Топ-100 виральных русскоязычных медиаресурсов, НОЯБРЬ 2022. Чемпионат мира – не поиграем, но поболеем

Топ-10 медиаперсон ПМЭФ-2023 в соцмедиа: политики, нейросеть и народные артисты

Последние статьи

Детектор сбоев для выявления критичных поломок сервисов

Детектор сбоев: как выявлять критичные проблемы в работе сервисов

Компания Brand Analytics выступила партнером ежегодного Всероссийского рейтинга TOP-COMM 2024

Brand Analytics открывает второй в 2024 году набор на курс по аналитике соцмедиа для преподавателей вузов

Лёгкое погружение в аналитику соцмедиа: демо-период Brand Analytics

Лёгкое погружение в анализ соцмедиа и СМИ: демо-период в Brand Analytics