Inventive Retail Group
Как служба управления онлайн-репутацией крупнейшего ретейлера премиальной электроники использует систему аналитики соцмедиа для роста положительных упоминаний и улучшения клиентского сервиса
Основные результаты проекта
Brand Analytics помог нам выстроить системное управление репутацией бренда, собирать живой отклик о продуктах и точках продаж, а также оперативно взаимодействовать с покупателями и нивелировать негатив.
О компании
Inventive Retail Group — группа компаний, которая управляет магазинами в рознице и онлайн, а также дистрибуцией и корпоративными продажами премиальных товаров. Сеть розничных магазинов включает физические точки продаж в четырёх сегментах рынка: электроника, спорт, детские товары и fashion. Группа компаний развивает омниканальную стратегию бизнеса.
Один из проектов Inventive Retail Group — re:Store — известная сеть магазинов и сервисных центров продукции Apple в России и мире.
Задача
Команда маркетинга проекта re:Store хотела выстроить мониторинг площадок с высокой активностью пользователей вокруг продуктов компании и улучшить работу клиентского сервиса. Важно было обеспечить оперативное отслеживание откликов потребителей в публичном поле и возможность снижать долю негатива. За системным подходом к управлению репутацией обратились к системе Brand Analytics.
Решение
Организовали оперативный мониторинг всех упоминаний
и отзывов клиентов
До реализации кейса отдел маркетинга re:Store проводил мониторинг вручную: выборочно просматривали площадки с отзывами и геосервисы. Клиентский сервис обрабатывал прямые запросы клиентов.
Подключение системы Brand Analytics позволило группе Inventive Retail Group найти все ресурсы в медийном поле, где появлялись пользовательские отклики о продуктах re:Store. Теперь команда могла оперативно узнавать обо всех упоминаниях бренда и отзывах клиентов:
- в соцсетях,
- на геосервисах,
- на площадках-отзовиках
- в СМИ, в том числе онлайн,
- на релевантных тематических площадках.
Для систематизации анализа упоминаний в сети добавили теги по основным блокам мониторинга.
Теперь специалисты re:Store отслеживают и реагируют на важные упоминания бренда в режиме реального времени. Например, это важно, когда о продуктах или точках продаж пишет известный лидер мнений, и тональность сообщения имеет сильное влияние на репутацию компании. Или когда раздосадованный клиент, которому перенесли доставку на другой день, пишет гневный комментарий в соцсетях. Мгновенное уведомление от Brand Analytics помогает в такой ситуации обнаружить негатив и отреагировать на сообщение пользователя в считанные минуты. Такой оперативный подход к мониторингу помог Inventive Retail Group вывести клиентский сервис на новый уровень и избежать критичных репутационных рисков.
Работа клиентского сервиса стала удобнее после настройки всех возможных интеграций. Например, интеграция с UseDesk позволяет отправлять уведомления о негативных упоминаниях специалистам по работе с клиентами напрямую, что значительно сократило цепочку взаимодействия между дирекциями. Также мы подключили Telegram к чату с негативными упоминаниями и можем в режиме реального времени видеть, что волнует пользователей
В первые три месяца работы с Brand Analytics команда маркетинга re:Store уменьшила долю негативных упоминаний на 10% и вырастила долю позитивных упоминаний на 15% по сравнению с предыдущим аналогичным периодом.
Получили источник инсайтов
и усовершенствовали клиентский опыт
Также команде re:Store хотелось глубже понимать клиентов и то, какие трудности мешают им получить большее удовлетворение от взаимодействия с брендом. Для этого решили более тщательно изучить отклик в социальных сетях.
Работа с Brand Analytics в этом направлении позволила выявить основные поводы для негатива пользователей. Среди них были стоимость, доставка, работа с возвратами, обращения в сервисные центры, гарантийное обслуживание, чрезмерная настойчивость продавцов-консультантов. Повысили приоритет обработки таких сообщений — и смогли уменьшить до 20% общую долю отрицательных упоминаний.
Анализ в Brand Analytics тем, волнующих клиентов, стал источником продуктовых инсайтов и способом проверки гипотез. Команда определила ключевые преимущества продуктов и точек продаж. Среди востребованных у пользователей качеств оказались как очевидные пункты, например, 100% оригинальность продукции, так и нетривиальные — надёжные поставщики техники и наличие пломб на товарах.
Система мониторинга обеспечила максимальный охват площадок с пользовательским откликом, что дало Inventive Retail Group возможность совершенствовать клиентский опыт. Команда нашла точки роста: большая доля релевантных упоминаний имеет нейтральную тональность, и с ними можно и нужно работать.
За время работы в системе мы стали лучше понимать клиентов, увидели их главные боли и наши проблемы, увеличили вовлеченность пользователей. Оперативный сбор живой обратной связи позволил более эффективно выстраивать бизнес-процессы. Теперь мы уверены, что дотянулись до самых значимых ресурсов. Качество клиентского сервиса выросло, и, несомненно, повлияло на улучшение репутации брендов
Организовали мониторинг конкурентов
Команда re:Store завела в Brand Analytics темы мониторинга по всем ключевым конкурентам брендов. Это позволило отслеживать, что происходит в их инфополе, и находить инсайты для улучшения бизнес-процессов.
Например, не все клиенты знали о том, что магазины сети предлагают расширенное гарантийное и сервисное обслуживание, бонусную программу, 100% оригинальный товар, помощь экспертных консультантов. Команда re:Store увеличила осведомленность покупателей с помощью серии коммуникаций: предлагала подсказки по выбору техники на основе клиентских предпочтений, а также бонусные баллы на следующую покупку.
Результат
Работа с системой Brand Analytics помогла Inventive Retail Group охватить все ресурсы, на которых появляются упоминания и отзывы, обнаружить и устранить проблемы во взаимодействии клиента с брендом. Системный подход к управлению репутацией и улучшение клиентского сервиса позволили увеличить объем позитивных откликов в публичном поле. За последний год доля положительных упоминаний re:Store выросла до 40% от общего количества. Увеличилась скорость и область реагирования: компания стала отслеживать и отрабатывать упоминания и отзывы на отраслевых ресурсах, где появляются релевантные обсуждения.
Благодаря скорингу упоминаний и качественно проработанной семантике мы получили мощный инструмент для управления репутацией бренда и влияния на тональность на всех популярных медийных ресурсах в digital. Для нас этот период стал прорывным: мы научились слушать и слышать своих клиентов ещё больше. Мы многое узнали о том, какими видят наши продукты покупатели , и смогли использовать полученные инсайты, чтобы усовершенствовать бизнес-процессы
Көріңіз
Brand Analytics
қолданыста!
Жүйені сынау үшін
нысанды толтырыңыз.
Бұл қалай болады?
- біздің аналитик-кеңесшілеріміз сізбен байланысып, бизнес-тапсырмаларыңызды нақтылайды,
- сіздің мақсаттарыңыз бен міндеттеріңізді ескере отырып жүйені теңшейді,
- жүйенің демонстрациясын өткізеді,
- 7 күнге тестілік қолжетімділік беріп, кез келген сұрақтарға жауап беру үшін байланыста болады